Тема про копирайты вязкая, но я всё-таки кину ещё один пример того, что мелькает мимо меня каждый день. Вот информация о злобных копирастах. Не выдуманных и «чуемых нутром», а вполне реальных.
Одной из причин закрытия журнала называют "сетевое пиратство". Да, это так. Я работал с "Если", знаю "кухню" и могу подтвердить, что когда "пиратская" копия
(
Read more... )
В Германии оказывается можно совершенно легально скопировать контент для 7 друзей - http://habrahabr.ru/post/152547/
Reply
Не знаю, как можно ссылаться на текст, но его не читать. Там написано совсем другое. "это было давно и не правда" В первую очередь, не относится к цифровым носителям.
Плюс, в Германии право не прецедентное. Что один суд решил, другой может перерешать.
Копировать что угодно, на чём стоит защита (даже минимальная) приравнивается к хаккерству. Взлом защиты, тем более. Если защиты нет, то приватность копии определяется из соображений разумности. Грубо говоря - бекап ещё сойдёт. И важно количество копий общее, размноженное с одного оригинала. То есть "у меня три компа, я скопировал на все три" - ещё сойдёт, а "я скопировал друзьям, а они скопировали дальше" - это уже распространение и тянет минимум на штраф.
Так что большой привет звиздуну с Хабара.
Reply
В целом, неплохой задел для социальной инженерии.
Впрочем, в науке, что-то такое временами прокатывает :)
ps: На тему журнала, мне бы хотелось спросить у владельцев, думали ли они
над полным переходом на цифровые каналы дистрибуции с поддержкой DRM? А ля
Amazon/iTunes (Google и Barnes&Noble вроде тоже что-то такое поддерживают).
Что-то мне подсказывает, что нет.
Да, там вверху есть фраза "но только успешных электронных журналов фантастики пока нет". Но это вызывает у меня некоторый скепсис, т.к. если никто не будет пытаться - то их и не будет.
Reply
Там же написано, что нет идей, которые были бы способны в России окупить. А если оно и в прожекте не работает, то делать в реале бесполезно.
Впрочем, попыток море. Все провальные. Сейчас редакции бьются с Apple, который снизил цены, повысил свою долю, что резко ухудшило рентабельность подписных изданий.
Reply
Это с точки зрения автора поста, который не факт, что хорошо разбирается в современной IT-индустрии.
Есть: Apple Store (iTunes), Google Play, маркеты от Амазона и других крупных компаний (включая Microsoft).
Контент можно продавать:
1) Напрямую как медиа + различная защита (или ее отсутствие) от владельца маркета
2) В виде приложения обертки (вся защита на обертки)
Есть инструменты, есть примеры их использования.
И нет доказательств того, что эти инструменты не подходят ( ... )
Reply
Автор поста редактор и хорошо разбирается в издательском бизнесе и знает рынок. И прикинуть рентабельность всяких цифровых ухищрений может даже в уме.
Контент можно продавать
То, что "можно продавать", ещё не значит, что он будет продаваться. В России проблемы именно со спросом.
И нет доказательств того, что эти инструменты не подходят.
Инструменты новые - через 2-3 года будет более-менее вменяемая статистика.
Первым делом, есть статистика по Европе и Штатам, а Россия отстаёт, так что можно экстраполировать.
Вторым, в России не развиты платёжные системы. И очень низкая платёжная культура. Своровать и проще, и почётнее.
Про попытки я знаю по анонсам. Но это в основном зарубежные проекты.Реклама - это огромная статья расходов и огромная сложность. Попав на вторую-третью страницу яблочного магазинчика, проект будет не окупаемым. Хорошо живут только те, кто оказался в своей категории в районе топа ( ... )
Reply
А в первой уже есть Paypal. В обоих - Google Wallet.
Я по прежнему считаю, что ключ к успеху - исследование новых путей/каналов.
Посмотрим.
Reply
"Вы знаете, что бывает, когда водитель трамваев начинает искать новых путей?"
Люди уходят в игры, рекламу и другие области. Создавать произведения культуры становится не выгодным.
Reply
(The comment has been removed)
Для кого? Для создателей движка?
По реальным цифрам на окупаемость в россии выходят только бумажные копии. С цифрой всё печально. Не смотря на кучу вещей, на которые не надо тратится.
Reply
Для всех сторон. Это пример того, что путь есть.
По реальным цифрам на окупаемость в россии выходят только бумажные копии. С цифрой всё печально. Не смотря на кучу вещей, на которые не надо тратится.
Ну, у iTunes вначале доходность тоже вроде не сильно большая была. Сразу после открытия.
Канал новый - все может измениться.
+ нужно проводить правильный маркетинг/рекламу. Этим кто-то занимается?
Правильная схема: есть потери от пиратства? Попробовать параллельно цифровую дистрибуцию. Получилось? Ура! Не получилось? По крайней мере поборолись.
Бизнес - это всегда риск. Я боюсь риска - у меня нет бизнеса.
Я думаю, еще сколько журналов и издательств закроется.
Потом придет молодняк и проторит путь.
Reply
Сколько стоит "правильные реклама и маркетинг"? На какой аудитории это начнёт окупаться?
Не получилось? По крайней мере поборолись.
Смысл сжигать понопрасну ресурсы?
Бизнес - это всегда риск. Я боюсь риска - у меня нет бизнеса.
Бизнес - это прежде всего расчёт. А потом уже риск, к тому же не просто, а взвешенный и разумный.
Reply
Задавали ли себе такой вопрос владельцы журнала?
И где цифры и выводы "Слишком дорого - нам не подошло".
Смысл сжигать понапрасну ресурсы?
Тоже что и всегда - "выжить" в экономическом плане.
Можно говорить, что все плохо, а можно пытаться решить проблему.
Со стороны, смысл поста из "Жалко, что из-за пиратства исчез журнал" на самом деле переходит "Жалко ребят, которые сложили лапки кверху и перестали бороться".
Но самом деле совсем не жалко. Сдались? До свиданья! Это бизнес.
Я хочу обратить внимание, что большие успешные компании постоянно тратят ресурсы на что-то новое - те же маркеты, которые растут на каждом углу и очень многое другое.
Большая часть из этого не окупится, принесет убытки и прочее.
Зато компании при этом исследуют новые направления и прочее.
Они успешные.
Бизнес - это прежде всего расчёт. А потом уже риск, к тому же не просто, а взвешенный и разумный.Ну, этот самый расчет неплохо бы сделать, верно ( ... )
Reply
Естественно. Перед тем как закрываться, они просчитали все варианты.
И также естественно, у них нет никакого резона устраивать эксгибиционизм на публику.
Можно говорить, что все плохо, а можно пытаться решить проблему.
Закрытие журнала было решением проблемы. Люди не занимаются благотворительностью. В первую очередь это бизнес.
Reply
Leave a comment