Предлагаю свои услуги по фотосъёмке интерьеров
Актуально
- Арендодателям квартир, офисов и коттеджей;
- Риэлторам и продавцам недвижимости;
- Архитекторам и дизайнерам интерьеров;
- Мастерам по косметическому или капитальному ремонту помещений;
- Владельцам объектов общего пользования: гостиниц/отелей и хостелов, саун/бань, ресторанов/баров, клубов, спортзалов.
Привлекательно
Качественные по свету и цвету, а также гармонично выстроенные по композиции снимки, позволят привлечь к себе больше клиентов за меньшее время. Эти фотографии выгодно отличат вас среди конкурентов!
Выгодно
Не теряйте времени, закажите интерьерную фотосъёмку сейчас. Первые пять клиентов 2015-го года получат на второй заказ скидку 50%.
С чего начать?
Вы определяетесь со своим бюджетом, и, с учётом приведённых ниже цен, прикидываете, какие услуги и в каком объёме готовы заказать. Или же наоборот, вы точно знаете что вам нужно, тогда подсчитываете примернуую сумму работ. Зачастую аппетит приходит во время еды! ;)
Чтобы оценить уровень фотомастерства исполнителя, можно ознакомиться с моим
фотопортфолио, пополняемым с 2007-го года.
Телефон для связи: плюс семь 9I9 семь семь 46 ЗЗ9.
Все ведутся после подписания договора (
пример) и
творческого задания (заданий может быть несколько).
Как действуем?
С заказчиками у меня сложился следующий алгоритм взаимодействия:
- Прикинув бюджет и объём работ, для заключения договора выходите на контакт со мной по телефону. Дальнейшее общение будет организовано по электронной почте.
Присылаете мне черновое ТЗ, которое я, в диалоге с вами, правлю. Если объектов несколько, или же один и тот же объект необходимо отснять в разное время суток, то необходимо составить несколько ТЗ - по одному на выезд фотографа.
Разбираемся с оставшимися вопросами, после чего договариваемся о времени и месте встречи с целью подписания бумаг.
Необходимо учитывать, что день фотосъёмки бронируется не столько заполнением соответствующей строки в ТЗ, сколько внесением залога. По каждому ТЗ день съемки бронируется не менее чем за 7 (семь) календарных дней.
Можно выиграть время и выполнить зачисление оговоренной суммы на мой электронный счёт, но, покуда договор ещё не подписан, это станет для вас вопросом доверия. Либо можно поступить проще: передать залог наличными при встрече, условия брони даты фотосъёмки остаются прежними (отсчитывается неделя от даты встречи).
Сумма залога обязана покрывать: 100% затрат по аренде фототехники (если таковая необходима), 100% транспортно-временных затрат (если место съёмки расположено более чем в часе езды на общественном транспорте от ст. Выхино), 50% стоимости повременной работы по фотосъёмке.
Результатом первых договорённостей будет заполненный бланк ТЗ, и, возможно, внесённый вами залог.
- Во время встречи вы вносите залог по договору, а я, со своей стороны, пишу в ваш адрес расписку в получении денежных средств.
Тогда же мы с вами окончательно оговариваем и фиксируем в ТЗ дату съёмки и время. В своих рассчётах имейте в виду, что по минимальному тарифу съёмка интерьера займёт 4 часа.
Результатом первой встречи будут подписанные сторонами два экземпляра договора и прилагаемые к ним ТЗ.
- Важно! Если по тем или иным причинам с вашей стороны возникла необходимость изменить дату съёмки, то обязательно оповестите меня заранее (особенно критично в случае аренды фототехники). ТЗ отредактируем и по месту съёмки переподпишем.
Разбавим текст интерьерным снимком
из Стокгольмского метро.
- В оговоренное время я приезжаю к вам на объект. Прошу заранее позаботиться о репрезентативном виде снимаемого объекта, при желании декорировать помещение, убрать лишние вещи и обеспечить работу штатного освещения. Помните, вы берёте на себя обязательства оплатить не только время работы фотографа, но в той же мере оплатить отнятое у него время!
Результатом фотосъёмки будет фотоматериал, который я унесу домой на флэшках.
- В срок до трёх дней после съёмки, я занимаюсь отбраковкой фотографий и готовлю preview-версию снимков для того, чтобы вы могли выбрать наиболее понравившиеся вам ракурсы и уложиться в оговоренное по ТЗ ограничение на количество результирующих снимков.
По желанию, на следующей встрече можно переподписать ТЗ, с указанием большего количества, что, естественным образом, повлечёт за собой увеличение бюджета.
Поскольку это сырой материал, файлы не подлежат публикации, и потому архив с ними посылается вам по электронной почте или выкладывается в интернет-облаке запароленным.
Характеристики файлов: JPEG-формат из камеры уменьшенный до 900px по большей стороне с плотностью 300 DPI, глубиной цвета 24bit и цветовым пространством sRGB.
Результатом данного этапа можно считать полученное мною письмо от вас, со списком наименований файлов общим количеством соответствующим ТЗ и, в случае если необходима обработка файлов, второй платёж с вашей стороны в размере 50% от стоимости обработки указанного количества снимков.
Если обработка не требуется, то оплату и время на неё исключаем из рассмотрения.
- После завершения предыдущего этапа я приступаю к обработке снимков. На полную обработку десяти снимков закладываю до семи дней, если снимков больше, то и времени, скорей всего, понадобится больше.
Разбавим текст снимком детали интерьера сделанным в зале
ратуши Осло.
- В оговорённую дату сдачи материала проводим заключительную встречу, на которой вы оплачиваете оставшиеся 50% от денежной суммы по обработке снимков и 50% от повременной оплаты за выезд на фотосъёмку, а я, в свою очередь, передаю вам обработанные фотографии в максимально возможном разрешении (зависит от фототехники и кадрирования) в виде TIFF-файлов 16bit в цветовом пространстве AdobeRGB продублированные JPEG-файлами в sRGB.
Если обработка в ТЗ была исключена, то передаются только JPEG-файлы из камеры с максимальным разрешением как есть.
- Заключительная встреча может подразумевать продолжение сотрудничества в рамках подписанного договора с подписанием следующего ТЗ. Это процесс итеративный, и он происходит по тому же сценарию - с самого первого пункта.
- ТЗ считается реализованным, если все деньги исполнителю (мне) выплачены и конечные файлы заказчику (вам) переданы, и у сторон нет претензий друг к другу. Договор считается исполненным, если все ТЗ реализованы.
Ещё один снимок
из Московского бизнес-центра Омега-Плаза.
Как заполнить ТЗ?
Первые два пункта: «Название и сайт компании» дают мне представление о том, с кем я имею дело. В дальнейшем эта информация позволяет сослаться на клиента в более официальной форме, нежели чем на частное лицо.
Если вы, как заказчик, представляете только самого себя, то в этих графих можете ставить прочерки.
В графе «ФИО заказчика» необходимо указать того человека, который будет ответственным с вашей стороны за договор: приезжать на встречи и подписывать документы, осуществлять денежные выплаты по договору. ФИО указанные в договоре и ТЗ, в случае крупного длительного проекта (с несколькими ТЗ), могут отличаться. Юридическую ответственность будет нести лицо указанное в договоре.
Возможно, в ваше отсутствие, какие-либо вопросы с вашей стороны будет решать другой человек, в этом случае помимо своих контактных данных (личного и рабочего телефона, e-mail и т.п.) необходимо предоставить альтернативные, чтобы проект не затягивался. Для этой цели и служит пункт «Контакты».
«Вид съёмки» по умолчанию заполнен как «интерьерная съёмка», но, если предполагается фотосъёмка с улицы (виды здания, или, например, пошаговая фотоинструкция «как добраться»), то пункт следует уточнить: «интерьерная и экстерьерная съёмка».
Пункт «Цель съёмки» в краткой форме должен содержать формулировку ответа, на вопрос звучащий примерно так: «Зачем вы решили заказать профессиональную фотосъёмку, когда могли бы сами бесплатно отфотать всё на смартфон?». Ваш ответ, возможно, расставит акценты и приоритеты для съёмки.
«Дата съёмки» согласовывается по почте.
«Дата сдачи материала» зависит от объёма работ и даты съёмки. Ориентировочно, с учётом обработки десяти фотографий с кадрированием и цветокоррекцией, можно рассчитывать на день последующий через неделю после съёмки.
В пункте «Оплачиваемый объём материала» необходимо указать сколько вам необходимо снимков, минимальный заказ 10шт. Тут же необходимо расписать, каким образом распределить это количество: сколько общих планов, сколько планов деталей.
«Съёмка арендованной техникой или вашей»: вдруг у вас есть хорошая фототехника, но работу вы предпочитаете отдать профессионалу. Ради низких шумов при высоких ISO
снимаю на Nikon D700, для большей ГРИП пользуюсь беззеркалками
Olympus E-PL1 и
E-M5. В случае профессиональной съёмки использую карбоновый штатив Benro. Из специфического оборудования могу отметить
фишай Tokina 10-17 DX. Если возможности этой фотоаппаратуры вас не устраивают, то можете прикинуть цены на
аренду фототехники. Соответственно в графе пишем где, что и почём собираемся арендовать.
«Цена фотосъёмки» - денежная сумма выплачиваемая мне за один выезд, без учёта дополнительных расходов на транспорт, аренду фототехники и простой. Также в данной графе не учитывается стоимость обработки снимков.
Расчёт ведём исходя из следующих соображений:
- Минимальное количество часов: 4 (четыре),
- Цена почасовой оплаты: 1000 руб/час,
- Результат: 10 фотоснимков (без обработки).
Итого: 4000 рублей за 4 часа и 10 фотоснимков, с выдачей preview-версии в течении 3-х дней после съёмки.
Чтобы гарантированно получить большее количество снимков, необходимо заранее договариться на более длительную фотосъёмку (та же почасовая оплата). Негарантированно можно рассчитывать на доп. снимки в preview-выборке. В любом случае, каждый необработанный снимок оценивается в 400 рублей (так называемая «Базовая стоимость снимка»).
Цена обработки снимка зависит от её сложности, учитывается отдельно и указана ниже.
Зал голосования
ратуши Осло.
«Транспортно-временные расходы» учитываются, если мне, чтобы добраться до снимаемого объекта с помощью общественного транспорта (метро, электрички, маршрутки или другого наземного транспорта) от станции Выхино, необходимо потратить более часа (с учётом ходьбы). В этом случае в графе указываем цену билетов и плюсуем повременную оплату: 200 рублей/час.
Если вы готовы подвезти меня на личном транспорте, то можно сэкономить на билетах, но, если, в конечном итоге, на дорогу туда/обратно потрачено более двух часов, повременную оплату вы всё также обязаны выплатить.
На момент подписания ТЗ, эта графа остаётся пустой и, по завершению фотосъёмки, заполняется по согласованию сторон. К соответствующему ТЗ прикладываются подтверждающие расходы документы: ксерокопии билетов.
«Простой по вине заказчика» оценивается по минимальному почасовому тарифу, по той же цене, что и съёмка без обработки фотографий. Учитывается при временных издержках, происходщих в оговоренный временной интервал фотосъёмки, по вине заказачика, как то:
- отсутствие у фотографа доступа к снимаемому объекту,
- невозможность фотосъёмки из-за приборки помещения,
- прочие случаи не относящиеся к обстоятельствам непреодолимой силы (см. в договоре п.8)
На момент подписания ТЗ, эта графа остаётся пустой и, по завершению фотосъёмки, заполняется по согласованию сторон.
Информацию о «предполагаемом формате размещения фотоснимков» необходимо знать, для подтверждения согласованности с другими графами, содержащими технические требования к конечным фотографиям, а также чтобы сформировать понимание о ваших предпочтениях по соотношению сторон кадра (3x2, 1x1, 16x9).
Например, эта графа может быть заполнена следующим образом:
- преимущественно на сайте,
- проектор (на выставке),
- листовка/объявление формата А4,
- на календарь/плакат формата А3,
- уличный баннер,
- страница журнала,
- разворот рекламного каталога.
В графе «Формат файлов, разрешение» указываем минимально-требуемый размер в пикселах (с учётом кадрирования) по большей стороне кадра, минимальное разрешение (по умолчанию 300 DPI, но для широкоформатной печати под 360-720 DPI на уличном баннере
достаточно оригинал-макета с 72-120 DPI) и формат файлов (TIFF/PNG 16/8bit или JPEG). Если вы заказывали обработку снимков, то можете указать в этом пункте ещё и RAW-файлы.
«Цветовое пространство» влияет на отображение цветов в программах для просмотра изображений. Сохранённый в sRGB файл в общем случае будет смотреться лучше. В AdobeRGB лучше цветовой охват, но для его просмотра нужно настраивать монитор, в противном случае при просмотре он будет выглядеть блекло. CMYK необходим для подготовки изображения к печати, в принципе его можно получить конвертацией из AdobeRGB или sRGB.
Напоследок забавная деталь интерьера
станции Стокгольмского метро.
Цена обработки зависит от «Уровня обработки снимков», и осложняется освещением, ретушью, исправлением геометрических искажений, а также склейкой HDR из нескольки снимков. Соответственно подразделяется на:
- Базовый уровень: проявка RAW, наклон, кадрирование, цветокоррекция. При сложном освещении, цветокоррекция более трудоёмка и стоит дороже.
- HDR: до трёх проявок RAW-файла с разной поправкой экспокоррекции, работа со слоями и масками в Photoshop, детализация теней и светов.
- HDR Plus: то же что и обычный HDR (с одного снимка), но для передачи большего динамического диапазона сцены, производится съёмка и последующая склейка нескольких кадров с разной выдержкой.
Съёмка сцены с расширенным ДД сцены увеличивает цену её обработки от обычного HDR на базовую стоимость каждого кадра.
- Ретушь: скрытие мелких деталей снимка, со стен стираем провода и розетки и т.п.
Уровень работы с RAW:
- Базовый уровень: 200 или 300 рублей за снимок.
- Продвинутый уровень: включает «Базовый» + HDR, 400 или 500 рублей за снимок.
- Максимальный уровень: включает «Базовый» + HDR Plus, после съёмки по согласованию сторон рассчитывается индивидуально на каждую сцену (от 800-900 рублей за двухкадровый снимок).
Дополнительные опции:
- Ретушь: от 200 рублей за снимок.
- Исправление геометрических искажений: 400 рублей за снимок.
Обращайтесь!