Те, кто побывал в последние годы в крупных городах Китай, не мог не поразиться масштабам и темпам экономического роста, наглядно выражающимся в растущих как грибы после дождя повсюду небоскребах, широких хайвеях, заполненных автомобилями местного производства (пусть и по иностранной лицензии). Пекин ещё в 1995 г. был городом велосипедов, а в 2004 г. они там уже сиротливо терялись в плотном автопотоке. В Шанхае велосипеды на улицах и вовсе запретили. Про всякое изобилие в магазинах я даже говорить не буду.
Теперь нам уже трудно представить, что представлял собой Китай в 1970-е г., после т. н. "Культурной революции" и перед началом реформ Дэн Сяопина. Предлагаю совершить небольшое путешествие в "Страну синих муравьёв", как её называли тогда западные журналисты:
На центральной улице Пекина, 1972 г.
Типичный пекинский траффик 70-х:
Пекин готовится встречать Никсона, 1972 г.:
Почетный караул по случаю прибытия американского президента, 1972:
Пекинцы, 1972 г.:
В городе смог, так как топят дровами:
Главный символ города, 1972:
Натуральное хозяйство в 5 мин. ходьбы от площади Тяньаньмэнь, 1972:
Типичные старые кварталы Пекина - "хутоны" сегодня сохраняются в центре города для истории:
НОАК, 1972:
По детским коляскам всех времен и народов я сделаю отдельный пост. Это - пекинский вариант 1972 г.:
Образец китайской моды начала 70-х:
Взгляд в будущее, 1972:
Никсону показали китайский национальный театр:
Из той же оперы начала 70-х:
Пекинская улица из окна отеля, 1978 г.:
В 2004 г. в Пекине я уже не застал трамваев, но в 70-е они ходили:
В юности я прочел с десяток книг по истории КНР и до сих пор не могу понять, как в условиях полного хаоса "Культурной революции", когда местами шли бои с применением танков и артиллерии, эти люди умудрялись создавать ядерное оружие, рыть пекинское метро... Загадочный народ!