Как бы мы не относились к современной действительности в целом, есть в ней моменты, которые не могут не радовать.
Лично меня больше всего радует взрывообразная активизация работ по созданию пешеходных зон в центре Москвы. В последние несколько месяцев я стал бывать там (в центре) не часто и тем более поразительными и стремительными кажутся перемены. Вот на днях прогулялся от метро Кузнецкий Мост до Никольской и испытал настоящий восторг. Сразу вспомнились уютные улочки туристической зарубежной Европы с их неповторимой атмосферой. Да, теперь её можно ощутить и у нас в Москве!
Какое это непередаваемое счастье бродить по улицам, где нет места автомобилям!
Предлагаю прогуляться совсем чуть-чуть по преображенным московским улочкам, которые наконец-то возвратили пешеходам.
Маршрут начинается от метро Кузнецкий Мост. Ещё недавно здесь была сплошная автостоянка, теперь запарковать можно только велосипед или скутер:
Сворачиваем на ул Кузнецкий Мост:
Высокое разрешение Здесь красуется целый ряд новеньких прокатных велосипедов. Ещё вчера эта картина была для Москвы абсолютным сюром, но уже начинаем привыкать понемногу.
Эта улица едва ли не последней в Москве сохраняла булыжную мостовую.
К сожалению, пешеходную трассу ул. Кузнецкий Мост разрывает ул. Неглинная:
В этом месте под землёй покоится старинный и весьма красивый каменный Кузнецкий Мост через реку Неглинная. При Лужкове его обещали откопать и восстановить как памятник, но так и не сделали. Надеюсь, когда-нибудь этого дождёмся, может и само русло реки частично удастся раскрыть.
Высокое разрешение В продолжение пешеходной зоны какое-то милое заведение с гигантской сковородой.
Вот эта сковородочка:
Жарят что-то вкусненькое к пиву:
Пешеходная зона снова продолжается после пересечения с ул. Петровкой:
Дальше она пересекает улицу Большая Дмитровка, где сейчас ведутся грандиозные работы:
Эта улица ещё совсем недавно была одной сплошной автостоянкой от начала до конца, а люди с трудом ходили по узеньким тротуарчикам. Теперь она станет почти полностью пешеходной! В центре оставят узкий проезд для машин, т.к. на улице находятся здания Совета Федерации и Генеральной прокуратуры, но остановка (не говоря уже о парковке) будет запрещена.
У Дома Союзов уже начали укладывать плитку:
Неужели успеют сделать улицу к 8 сентября?
Особенно интересно мне было проверить информацию, что здание ГосДумы начали огораживать металлическим забором (как Белый Дом и здание на Старой Площади). Однако никаких признаков этого пока не заметно, только работы по укладке плитки:
Далее пошёл на Никольскую через Красную площадь. Там сооружают какую-то фигню:
Подумалось, что тысячи иностранных туристов, которые раз в жизни выбрались в Россию в эти дни, так и не смогут увидеть символ России во всей его красе из-за этих конструкций.
И вот я выхожу на самую старую улицу в Москве - Никольскую:
Здесь работы только что закончились и улица обживается в своей новой пешеходной-туристической роли:
Наверное, вторым Арбатом эта улица вряд ли сможет стать, но зато это самый центр!
Поэтому бесчисленные туристы мимо неё теперь точно не пройдут.
Наверное, в лютую московскую жару этот тенёк будет очень востребован:
И снова я ощущаю, насколько прекрасны старые городские улицы без автомобилей!
Особенно, когда с просторной пешеходной Никольской видишь примыкающую улицу-автостоянку:
В начале этого года московские власти заявили, что в 2013 году в Центральном округе будет открыто 19 пешеходных зон общей длиной 24,6 километра.
Очень надеюсь, что процесс вытеснения автомобильного движения из центра Москвы и других исторических городов будет последовательным. Будем радоваться каждому отвоёванному для пешеходов метру городских улиц!
P.S. Интересно узнать, как сейчас обстоит дело в других городах бывшего СССР? Появляются ли новые пешеходные зоны или по-прежнему один "Арбат" на весь исторический центр? Мне очень понравились пешеходные пространства в Коломне и Дмитрове, хотелось бы сделать обзорный пост про опыт других городов.