Сингапур как лидер антиавтомобильной революции

Oct 26, 2017 10:28

Как известно, всё больше специалистов-урбанистов приходят к убеждению, что частные автомобили в городе - это зло, которое нужно всячески ограничивать. В развитых странах уже многие города сменили вектор развития с автомобилизации на деавтомобилизацию. Власти Осло и Хельсинки приняли решение в ближайшие годы полностью запретить использование частных ( Read more... )

Авто-мото, Сингапур, Деавтомобилизация, Урбанистика

Leave a comment

candidg October 26 2017, 18:05:35 UTC
Вполне разумная точка зрения при наличии хорошо работающей инфраструктуры ОТ. К сожалению оная инфраструктура наличествует далеко не всегда. Или же не покрывает город в достаточной степени. Или же не обеспечивает достаточный уровень скорости и комфорта. И это болезнь отнюдь не только российских городов.

Приведу опять в пример Торонто - далеко не самый худший город в мировом рейтинге комфортных для жизни городов. На 4.5 миллионый город имеется 4 (!) ветки метрополитена. Метрополитен хоть и чистый, но крайне медленный (вероятность остановок в туннеле - 2-3 на поездку). Основной вид ОТ - автобусы. Скорость опять же низкая, высокий уровень шума, в большинстве случаев требуется несколько пересадок. Стоимость поездок - высокая, почти 4 доллара за поездку (но пересадки бесплатные), загруженность салонов очень высокая. Сам город очень разбросанный, маршруты получаются протяженые, для многих поездки на работу отнимают 2-2.5 часа (в одну сторону). На этом фоне час-полтора на автомобиле в пробках (зато в комфорте) - более приемлимая альтернатива.

Прочие варианты. Такси - крайне дорого (50-70 долалров). Велосипед - очень слабо приемлем для большинства людей, особенно зимой. Плюс движение по обычной улице, с теми же светофорами, дыша выхлопами, не имея зачастую возможности переодеться/ принять душ.

Наиболее реалистичныя вариант улучшения ситуации - это car-pooling (совместные поездки), но тут масса своих ограничений и неудобств.

Reply

visualhistory October 27 2017, 07:15:16 UTC
Спасибо за информацию! А как сейчас в Торонто с трамваями? Есть ли планы строить скоростные линии метротрама?

Reply

candidg October 27 2017, 12:31:24 UTC
Есть несколько трамвайных линий, в основном в центре. На них сейчас пытаются заменить трамваи на более современные, но процесс идёт медленно.

Скоростных трамваев тоже есть, целых две линии - одна как продолжение метро, вторая, недавно открытая, из центра в аэропорт. Оказалась крайне дорогой и при этом убыточной.

Есть также пригородные поезда, идут на центральный вокзал. А оттуда на метро или трамвае. То есть на самом деле у людей в пригородах ( а там живет треть населения, причём именно среднего класса - специалистов) два варианта - или на автомобиле прямо в центр, или на автомобиле до пригородной станции потом поезд, потом метро. Оба варианта достаточно затратны и по времени и по деньгам.

Reply

visualhistory October 27 2017, 13:41:37 UTC
Спасибо ещё раз!

Reply


Leave a comment

Up