Как известно, всё больше специалистов-урбанистов приходят к убеждению, что частные автомобили в городе - это зло, которое нужно всячески ограничивать. В развитых странах уже многие города сменили вектор развития с автомобилизации на деавтомобилизацию. Власти Осло и Хельсинки приняли решение в ближайшие годы полностью запретить использование частных
(
Read more... )
Приведу опять в пример Торонто - далеко не самый худший город в мировом рейтинге комфортных для жизни городов. На 4.5 миллионый город имеется 4 (!) ветки метрополитена. Метрополитен хоть и чистый, но крайне медленный (вероятность остановок в туннеле - 2-3 на поездку). Основной вид ОТ - автобусы. Скорость опять же низкая, высокий уровень шума, в большинстве случаев требуется несколько пересадок. Стоимость поездок - высокая, почти 4 доллара за поездку (но пересадки бесплатные), загруженность салонов очень высокая. Сам город очень разбросанный, маршруты получаются протяженые, для многих поездки на работу отнимают 2-2.5 часа (в одну сторону). На этом фоне час-полтора на автомобиле в пробках (зато в комфорте) - более приемлимая альтернатива.
Прочие варианты. Такси - крайне дорого (50-70 долалров). Велосипед - очень слабо приемлем для большинства людей, особенно зимой. Плюс движение по обычной улице, с теми же светофорами, дыша выхлопами, не имея зачастую возможности переодеться/ принять душ.
Наиболее реалистичныя вариант улучшения ситуации - это car-pooling (совместные поездки), но тут масса своих ограничений и неудобств.
Reply
Reply
Скоростных трамваев тоже есть, целых две линии - одна как продолжение метро, вторая, недавно открытая, из центра в аэропорт. Оказалась крайне дорогой и при этом убыточной.
Есть также пригородные поезда, идут на центральный вокзал. А оттуда на метро или трамвае. То есть на самом деле у людей в пригородах ( а там живет треть населения, причём именно среднего класса - специалистов) два варианта - или на автомобиле прямо в центр, или на автомобиле до пригородной станции потом поезд, потом метро. Оба варианта достаточно затратны и по времени и по деньгам.
Reply
Reply
Leave a comment