Улицы мира 50 лет назад: сравнительная историческая урбанистика

Dec 23, 2016 22:31

Очередная серия в нашем проекте Сравнительная историческая урбанистикаЭтот пост представляет для меня большую сложность, так как интересного материала чрезвычайно много ( Read more... )

Авто-мото, urban evolution, 20 век в цвете, История транспорта, Велосипеды, 1960-е

Leave a comment

kneiphof December 23 2016, 20:23:26 UTC
"Да что там Копенгаген, даже в Амстердаме 66-го велосипедистов надо поискать"

В Амстердаме популяризации велосипеда со второй половины 60-х годов способствовали гномы. Да-да, было такое "движение гномов" (kabouterbeweging). Нечто вроде хиппи-анархистов. Парочка гномов даже были избраны в городской совет. Среди всего прочего, они предлагали устроить в Амстердаме систему общественного велопроката. Тогда городские власти идею отвергли, а по сути идея обогнала свое время на сорок лет, ведь массовый велопрокат во многих европейских городах стали организовывать только после 2000 года.

"А ещё в Сан-Франциско 66-го были троллейбусы!"

А они и сейчас там есть. Внезапно!

"Вообще, троллейбусы в Западном мире приживались плохо."

Да вообще-то неплохо приживались. В Великобритании, например, было несколько десятков троллейбусных систем. Но - не на долго! В большинстве городов западного мира троллейбус был промежуточным этапом между трамваем и автобусом. Сценарий был примерно такой: сначала трамвай заменяли троллейбусом, что преподносилось как прогресс (троллейбус - современный, быстрый, маневренный!), а лет через 20-30, когда вставал вопрос о замене подвижного состава, троллейбус тихо прикрывали.

Троллейбусы сохранились в основном в местах с тяжелым профилем - в городах Швейцарии и Австрии, в Веллингтоне и, опять же, в Сан-Франциско.

Reply

captainl December 24 2016, 00:49:10 UTC
Так, вроде, и трамваи в Сан-Франциско бегают до сих пор, вместе с троллейбусами, автобусами, кейблкарами, муни и БАРТом.

Reply

visualhistory December 24 2016, 15:16:53 UTC
А кто писал, что больше не бегают?

Reply

visualhistory December 24 2016, 05:16:03 UTC
"было несколько десятков троллейбусных систем. Но - не на долго". Вот это и называется "плохо приживались".

Reply

creaze December 24 2016, 14:20:00 UTC
> ведь массовый велопрокат во многих европейских городах стали организовывать только после 2000 года.

Я помню, как это было в Вене, в 2002-м. «Раздача велосипедов по два евро».

Reply


Leave a comment

Up