"Да что там Копенгаген, даже в Амстердаме 66-го велосипедистов надо поискать"
В Амстердаме популяризации велосипеда со второй половины 60-х годов способствовали гномы. Да-да, было такое "движение гномов" (kabouterbeweging). Нечто вроде хиппи-анархистов. Парочка гномов даже были избраны в городской совет. Среди всего прочего, они предлагали устроить в Амстердаме систему общественного велопроката. Тогда городские власти идею отвергли, а по сути идея обогнала свое время на сорок лет, ведь массовый велопрокат во многих европейских городах стали организовывать только после 2000 года.
"А ещё в Сан-Франциско 66-го были троллейбусы!"
А они и сейчас там есть. Внезапно!
"Вообще, троллейбусы в Западном мире приживались плохо."
Да вообще-то неплохо приживались. В Великобритании, например, было несколько десятков троллейбусных систем. Но - не на долго! В большинстве городов западного мира троллейбус был промежуточным этапом между трамваем и автобусом. Сценарий был примерно такой: сначала трамвай заменяли троллейбусом, что преподносилось как прогресс (троллейбус - современный, быстрый, маневренный!), а лет через 20-30, когда вставал вопрос о замене подвижного состава, троллейбус тихо прикрывали.
Троллейбусы сохранились в основном в местах с тяжелым профилем - в городах Швейцарии и Австрии, в Веллингтоне и, опять же, в Сан-Франциско.
В Амстердаме популяризации велосипеда со второй половины 60-х годов способствовали гномы. Да-да, было такое "движение гномов" (kabouterbeweging). Нечто вроде хиппи-анархистов. Парочка гномов даже были избраны в городской совет. Среди всего прочего, они предлагали устроить в Амстердаме систему общественного велопроката. Тогда городские власти идею отвергли, а по сути идея обогнала свое время на сорок лет, ведь массовый велопрокат во многих европейских городах стали организовывать только после 2000 года.
"А ещё в Сан-Франциско 66-го были троллейбусы!"
А они и сейчас там есть. Внезапно!
"Вообще, троллейбусы в Западном мире приживались плохо."
Да вообще-то неплохо приживались. В Великобритании, например, было несколько десятков троллейбусных систем. Но - не на долго! В большинстве городов западного мира троллейбус был промежуточным этапом между трамваем и автобусом. Сценарий был примерно такой: сначала трамвай заменяли троллейбусом, что преподносилось как прогресс (троллейбус - современный, быстрый, маневренный!), а лет через 20-30, когда вставал вопрос о замене подвижного состава, троллейбус тихо прикрывали.
Троллейбусы сохранились в основном в местах с тяжелым профилем - в городах Швейцарии и Австрии, в Веллингтоне и, опять же, в Сан-Франциско.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я помню, как это было в Вене, в 2002-м. «Раздача велосипедов по два евро».
Reply
Leave a comment