Улицы мира 40 лет назад: сравнительная историческая урбанистика

Dec 21, 2016 22:59

Очередная серия в нашем проекте urban evolution.

Сегодня посмотрим улицы мира в 1976 году.
Раз на раз не приходится, но всегда стараюсь, чтобы в подборке была представлена группа знаковых городов: Берлин, Москва, Нью-Йорк, Пекин, Шанхай.

Площадь Ленина в Восточном Берлине, 1976:

Read more... )

Авто-мото, 1970-е, urban evolution, 20 век в цвете, История транспорта

Leave a comment

Comments 23

wazawai_n2 December 21 2016, 20:40:15 UTC
Бомбическая башня и автобус с прицепом впечатлили.

У нас такой фигни не было!

Reply

visualhistory December 22 2016, 04:44:47 UTC
Автобусы с прицепами в СССР были, в Москве например. Только не часто.

Reply

wazawai_n2 December 22 2016, 19:28:31 UTC
Пассажирские да, были, но грузовых-то не было!

Reply

wazawai_n2 December 22 2016, 19:33:59 UTC
Вторую венскую фотографию имел в виду.

Reply


kneiphof December 21 2016, 21:00:06 UTC
"Стокгольм 1976-го с такими автострадами в историческом центре - это тоже немножечко "Третий мир ( ... )

Reply

kneiphof December 21 2016, 21:00:13 UTC
В принципе книга Букьянана стала настоящим шарниром в истории транспортного планирования. Где-то к началу 70-х его идеи были приняты большинством транспортных специалистов Европы (в том числе и в Германии, книга Букьянана была почти сразу переведена на немецкий, и вызвала в среде немецких транспортных специалистов эффект разорвавшейся бомбы). В те же годы началось и общественное движение за ограничение автомобитепользования (против строительства городских автобанов, за создание пешеходных зон и т.д.), то есть именно то, что не так давно с опозданием в сорок лет пришло в Россию в виде "хипстерского урбанизма". Только в Европе участниками этого движения были не только "хипстеры", но и вполне себе "широкие народные массы". Я изучал этот процесс на примере одного бельгийского города, но здесь подробности будут оффтопом. Стало меняться и отношение к общественному транспорту, от догмы "хороший общественный транспорт = подземный общественный транспорт" тоже отошли где-то к концу семидесятых. А в следующем десятилетии начался трамвайный и ( ( ... )

Reply

visualhistory December 22 2016, 04:17:32 UTC
Хорошо, постараюсь давать больше Бенилюкса!

Reply

ext_880995 December 22 2016, 09:03:22 UTC
Третьим миром развязка над пл Слюссен точно не пахнет.
Это был сверхмодный проект для времени своего создания - середины тридцатых годов. Сейчас все это убирают под землю. Что тоже примета времени

Reply


strejndzher December 21 2016, 23:27:55 UTC
>>Piazza San Giovanni во Флоренции, 1976:

Вот этот кадр живет вне времени. 40 лет прошло, а аптека справа от автобуса - находится ровно на том же месте, с точно такой же надписью, тем же самым шрифтом!
А Orologeria слева от автобуса - всё так же под пятым окном здания.

Reply


вот интересно - mgolovanov December 22 2016, 06:19:00 UTC
на первом снимке одни ряды лоджий застеклены, другие нет, причем в строгом порядке. Немецкий орднунг? у нас бы уже все как попало остеклилось либо обвалилось

Reply


mgolovanov December 22 2016, 06:25:49 UTC
Алжир, наверное, все же построен алжирцами. У французов даже армия частью иностранная, не то что строители

Reply


Leave a comment

Up