Улицы мира 40 лет назад: сравнительная историческая урбанистика

Dec 21, 2016 22:59

Очередная серия в нашем проекте urban evolution.

Сегодня посмотрим улицы мира в 1976 году.
Раз на раз не приходится, но всегда стараюсь, чтобы в подборке была представлена группа знаковых городов: Берлин, Москва, Нью-Йорк, Пекин, Шанхай.

Площадь Ленина в Восточном Берлине, 1976:

Read more... )

Авто-мото, 1970-е, urban evolution, 20 век в цвете, История транспорта

Leave a comment

kneiphof December 21 2016, 21:00:06 UTC
"Стокгольм 1976-го с такими автострадами в историческом центре - это тоже немножечко "Третий мир ( ... )

Reply

kneiphof December 21 2016, 21:00:13 UTC
В принципе книга Букьянана стала настоящим шарниром в истории транспортного планирования. Где-то к началу 70-х его идеи были приняты большинством транспортных специалистов Европы (в том числе и в Германии, книга Букьянана была почти сразу переведена на немецкий, и вызвала в среде немецких транспортных специалистов эффект разорвавшейся бомбы). В те же годы началось и общественное движение за ограничение автомобитепользования (против строительства городских автобанов, за создание пешеходных зон и т.д.), то есть именно то, что не так давно с опозданием в сорок лет пришло в Россию в виде "хипстерского урбанизма". Только в Европе участниками этого движения были не только "хипстеры", но и вполне себе "широкие народные массы". Я изучал этот процесс на примере одного бельгийского города, но здесь подробности будут оффтопом. Стало меняться и отношение к общественному транспорту, от догмы "хороший общественный транспорт = подземный общественный транспорт" тоже отошли где-то к концу семидесятых. А в следующем десятилетии начался трамвайный и ( ( ... )

Reply

visualhistory December 22 2016, 04:17:32 UTC
Хорошо, постараюсь давать больше Бенилюкса!

Reply

ext_880995 December 22 2016, 09:03:22 UTC
Третьим миром развязка над пл Слюссен точно не пахнет.
Это был сверхмодный проект для времени своего создания - середины тридцатых годов. Сейчас все это убирают под землю. Что тоже примета времени

Reply

kneiphof December 22 2016, 10:50:07 UTC
Тридцатых? Ничего себе обогнали свое время! В Брюсселе, например, многоуровневые пересечения (правда не совсем развязки, а скорее тоннели) стали делать только в пятидесятых, когда в рамках подготовки коммерческого всемирной выставке 58 года превратили Пятиугольник (историческая граница города, до начала 19 века - периметр городских стен) из "буржуазного бульвара" в "транспортное кольцо" (почти автостраду).

Reply

vsold_1986 December 22 2016, 11:05:34 UTC
Спасибо за интересный экскурс в историю транспортной урбанистики. В принципе, этот материал освещался в недавней книге Вукана Вучика "Транспорт в городах, удобных для жизни" (и соответствующем предисловии Михаила Блинкина), но эта "монография" носит уж чересчур популярный характер. Не посоветуете ли современные источники о тенденциях развития транспортных систем в урбвнистике?

Reply

kneiphof December 22 2016, 11:31:35 UTC
Ой, вот о последних тенденциях так сразу не скажу... Но если интересно, могу порекомендовать литературу по истории транспортного планирования в 60х-70х годах.

Reply

visualhistory December 22 2016, 04:14:08 UTC
Спасибо Вам большое! Это чрезвычайно интересная информация.
Про "немножко Третий мир в Стокгольме" - это я с позиций современного дня, конечно.

Reply


Leave a comment

Up