Красный террор по секретным документам

Feb 12, 2020 15:24




Подоспел ответ на январский запрос по поводу белоказачьей пропаганды в четырнадцатой школе Темрюкского района.



Напомню, что чуть больше месяца назад в группе Егор Иванова я наткнулся на фотографии стендов, расположенных в четырнадцатой школе Темрюкского района, где в красках рассказывалось о зверствах большевиков, которым по традиции противопоставлялись представители казачества. По итогам были написаны запросы в Минобр и прокуратуру, с целью проверки достоверности информации и ее допустимости в учебном заведении. Ответ пришел спустя месяц.



Как и ожидалось, никаких документальных источников, подтверждающих информацию со стендов, расположенных в общеобразовательном учреждении(!), нет. Есть некие истории, полученные некими краеведами от неких потомков неких расстрелянных казаков. Можно только догадываться о степени достоверности сведений, дошедших до нас через устные источники (наименее достоверные с точки зрения историографии) столетие спустя. Однако такие "мелочи" редко смущают граждан, желающих навязать свою предвзятую точку зрения донести информацию детям. Интересно будет посмотреть на стенды после обещанной "актуализации", не удивлюсь, если они расцветут новыми подробностями, но буду верить в лучшее.

Ну и напоследок, чтобы меня не уличили в предвзятом отношении к "семейным легендам" (особенно трагичным) расскажу об одной из своих. Родной брат моей прабабушки был инвалидом войны, умершим задолго до моего рождения. Единственной дошедшей до меня информацией, была "семейная история" о том, как эшелон, в котором он двигался на запад, подвергся налету гитлеровской авиации, в результате чего красноармеец лишился ног, даже не добравшись до фронта и был демобилизован. С этой информацией я жил до т.н. "архивной революции", когда началась массовая оцифровка документов и появился портал "Подвиг народа", а затем "Память народа". Благодаря документам я узнал, что гвардии красноармеец Зубков не просто добрался до фронта, но и был награжден "Красной звездой" за уничтожение станкового пулемета с расчетом. Из ныне живых родственников об этом не знал никто, и единственным предположением о возникновении этой "легенды" могла быть только личная неприязнь прабабушки к брату, рассказывавшей всем историю про разбомбленный эшелон, и солдата не доехавшего даже до фронта.

Надо ли говорить, что после этого к "семейным историям" я отношусь, мягко говоря, настороженно.

Гражданская война, Россия, СССР, война с историей, общество

Previous post Next post
Up