Финансовое учреждение номер один снова с привычной легкостью берет измором и равнодушием своих клиентов. История совершенно невероятная (как и любая другая), но начнем немного издалека. Некоторое время назад Сбер начал устанавливать по всей стране вот такие мобильные порталы в ад - павильоны самообслуживания.
На самом деле - очень удобно, зимой оказался за МКАДом без денег, а тут рядом теплый павильон. Провел карточкой, зашел, погрелся, денег там снял. Цивилизация и технологии. Замечательная идея, но увы, в дело вмешался АХА-ХА-ХА-ХА СБЕРБАНК. [Spoiler (click to open)] Далее история излагается со слов непосредственного участника событий:
День накануне 8-го Марта. Кромешный завал на работе + надо что-то подарить! Ношусь весь день по городу, между поставщиками и покупателями, попутно забегаю по магазинам. Телефон не умолкает. В какой то момент возникает необходимость снять с карты наличные и… О, хвала Великому Грефу! На глаза попадается стационарный киоск с банкоматами Сбера, коих в DC, в последнее время, стало появляться всё больше и больше. Подбегаю, дергаю за ручку - закрыто! Досадно… Но тут же взгляд упирается в считыватель карт рядом с ручкой двери. «Точно! Надо вставить карту и дверка откроется!» Достаю из бумажника карту, резким движением загоняю карту в щель, и… карта улетает в неведомые дали! Только лёгкий шлепок пластика позволяет понять, что она приземлилась где-то за стеной… Первым немым вопросом было WTF?!!! В поиске ответа на первый вопрос взгляд мой уперся на стеклянную дверь, на которой красовалось объявление: «Павильон не работает. Ближайший банкомат расположен по адресу…»
«Ну ты и лох!» - промелькнуло в голове и тут же похолодело в конечностях - на этой карте были все мои деньги, большая часть из которых предназначалась поставщикам, которые без оплаты товар не отгрузят, а без товара и к покупателям идти не с чем. Ну и 8-е Марта - покупка подарков, как всегда, было отложено на самый последний момент. Надо действовать! Как мне на тот момент казалось, самый верный метод - «Звонок другу!»
«Здравствуйте! Вы позвонили в Сбербанк России. Переведите свой телефон в режим тонального набора и следуйте подсказкам электронного секретаря: - Если Вам необходимо приостановить действие карты нажмите - «1» Если вы хотите …. Нажмите «2» Если…. «3» - …. «4» …. …. …. Если Вам необходима помощь специалиста, нажмите «0»
О, да!!! Мне очень нужна помощь специалиста!!! И хотя выбор горячей клавиши меня сразу насторожил, жму заветную цифру.
«Здравствуйте! Оператор …. Чем могу Вам помочь?»
«Девушка, знаете, тут такое дело. Решил снять деньги с карты, решил воспользоваться киоском, расположенным по адресу …. Но, карта - вжик, и не могу достать. Соедините меня, пожалуйста, с отделом, который у вас обслуживает эти киоски».
«Из какого города Вы нам звоните?
«DC»
«Вам необходимо обратиться в отделение, которое обслуживает данный терминал. А сейчас Вам необходимо заблокировать Вашу карту, во избежание её неправомерного использования».
Я говорю, что не надо мне ничего блокировать, просто дайте телефон соответствующего отделения. Диктую адрес павильона, получаю в ответ телефон отделения. День сурка!
«Здравствуйте! Вы позвонили в Сбербанк России. Переведите свой телефон в режим тонального набора и следуйте подсказкам электронного секретаря: Если Вам необходимо приостановить действие карты нажмите - «1» Если вы хотите …. Нажмите «2» Если…. «3» - …. «4» …. …. …. Если Вам необходима помощь специалиста, нажмите «0».
Жму «0»
«Здравствуйте! Оператор …. Чем могу Вам помочь?»
«Здравствуйте, девушка! Тут такое дело. Необходимо было снять наличные, решил воспользоваться павильоном, расположенным по адресу …. Дверь закрыта… Сунул карту… Карты нету…»
«Банкомат не отдает карту?»
«Нет, девушка! До банкомата я не добрался, гребанная дверь не пустила! Решил её открыть, сунул карту в считыватель, ну вы же знаете, такие считыватели для карт около дверей?! А карта дзынь, да и провалилась во внутрь киоска, и дверь не открылась. Пришлите, пожалуйста, кого-нибудь из службы поддержки, чтоб открыли киоск и достали мою карту!»
«Для начала Вам необходимо временно заблокировать Вашу карту, во избежание неправомерных действий с ней!»
«Девушка!!! Я стою в метре от этой карты и единственный, кто может этой картой воспользоваться - это крысы! - которых, возможно, в этом павильоне и нет. Так что, пожалуйста, не надо ничего блокировать, просто пришлите кого-нибудь, кто сможет мне помочь!»
«Одну минуточку, я переключу Вас на другого специалиста»
Играет музыка….
«Здравствуйте! Оператор …. Чем могу Вам помочь?»
«Здравствуйте! А предыдущая девушка что, ничего Вам не объяснила?»
«Нет».
Эээээ… Так вот… Далее следует повествование всего, что произошло со мной и моей картой.
«Вам необходимо временно приостановить действие Вашей карты, дабы…»
«Не надо ничего блокировать! Просто пришлите кого-нибудь!
«Ожидайте на линии, я переключу Вас на другого специалиста…»
ДА ЁП!!!! Играет музыка…
«Здравствуйте! Оператор …. Чем могу Вам помочь? «
«КАРТУ…. СЪЕЛА… ПОПА!!!»
«Что простите?»
«Уже ничего! Спасибо за помощь! До свидания!»
Уже потом, когда всю разрешилось, я проверил таймер звонка - 37 минут!!! Положив трубку, я понял, что как оно обычно бывает, в любой сложной ситуации можно полагаться только на себя. Проведя беглый осмотр конструкции, я пришел к выводу, что не всё потеряно и пошел в машину за инструментами… Собственно, как показал осмотр, карта провалилась не внутрь самого павильона, а куда то внутрь обшивки, коею и было решено разобрать. Начать было решено с рекламного короба с торца поглотителя.
Сняв короб и заглянув внутрь, я офигел:
Просто обидно, что у нас в стране все даже самые благие начинания (в том числе и уличные банковские киоски, в которых в любое время суток и при любой погоде можно снять/положить денег, оплатить счет, штраф, да и много чего ещё) рассыпаются о разгильдяйство! Спрашивается, сняли ридер, ну, почему бы не заблокировать щель?!! Ещё раз повторюсь, карточек там пару сотен и судя по листве и прочей грязи лежат они там очень давно. Наверняка, большинство из их обладателей звонили в службу поддержки, объясняли ситуацию и просили помочь. Возможно, кому-то из этих людей реально нужны были деньги (большая часть обнаруженных карт - социальные или зарплатные), кому-то нужно было купить лекарство, кто-то улетал в отпуск и надо было купить корм для кота! Всем наплевать! Сантиметров пять пластика вперемешку с осенней листвой.
Вот так вот считыватель выглядит снаружи: …
а вот так вот изнутри:
Самое удивительное то, что в помещении горит свет и работают терминалы! Со стороны павильон не выглядит заброшенным.
Забил эту щель каким-то мусором, так, чтоб туда ничего сунуть больше нельзя было. Я очень надеюсь, что данный пост дойдет до кого-нить из Сбера и они, наконец уже, пришлют специалистов и сделают то, что должны были сделать очень давно - наведут порядок в одном, отдельно взятом, павильоне! Времени действительно было мало, поэтому, на скорую руку, забил щель картоном. На следующей неделе постараюсь подъехать туда и залить всё монтажной пеной. END. Вот такое офигительное отношение к клиентам.