Обычно размер чаевых в ресторане не превышает 10% от суммы счета, и это при условии, что Вам понравилось, как Вас обслужили. В любом случае, само вознаграждение официанту и размер этого вознаграждения всегда остаются на усмотрение клиента. А вот какой подход к измерению качества обслуживания и к определению размера чаевых используется в одном из московских сетевых ресторанов. [Spoiler (click to open)]
С одной стороны, мне, как клиенту не надо ломать голову и высчитывать сумму чаевых, исходя из качества оказанного мне сервиса - все уже посчитано, только ешь, отдыхай, оценивай, плати. Думаю, для полноты картины было бы неплохо ещё добавить две оценки :
«так себе»,
«плохо» или « не заслужил».
Наверное, в этом ресторане на вопрос: «Какой в вашем заведении индекс удовлетворенности клиентов?», можно получить ответ: «Ну-у-у, в среднем, где-то рублей 170…», но это при условии, что руководству ресторана известна оценка, выставленная клиентом по каждому счету. И вот тут у меня возникает вопрос, ответ на который я не знаю. Как руководство узнает об оценках, которые поставили клиенты по каждому счету?