Стрит-арт, оживляющий городские пространства

Mar 12, 2013 17:48

В Москве объявили, что будет снегопад. Скорее всего, так и будет, если учесть, что Питер вчера завалило снегом. А так хочется весны, солнечной и яркой. В мегаполисах нам катастрофически  не хватает  ярких красок, радующих глаз и поднимающих настроение.
[Spoiler (click to open)]Но, к сожалению, позволить себе такую роскошь, как, например, создать скульптурную композицию из ярко-желтых лимонов и солнечно-оранжевых апельсинов, как во  Французской Ривьере, мы не можем. А жаль.









Скульптурные композиции из лимонов и апельсинов для лимонного карнавала Fete du Citron.
Ментон. Французская Ривьера. 2013 гНо, оказывается, есть вид стрит-арта, вполне подходящего для наших климатических условий и способного оживить тоскливые городские пространства. Называется он ярнбомбинг. Вы знаете, что такое ярнбомбинг (YarnBombing)?

Его еще называют вязаным граффити.

Основоположницей этого движения считается американка Магда Сэйег (Magda Sayeg).
В 2003 году она открыла свой магазин, дверь которого украсила пряжей. Это вызвало настоящий взрыв интереса и в августе 2005 года организовала клуб для вязальщиц названием «Knitta Please».
Со временем вязаный стрит-арт приобрел такую популярность, что распространился почти по всем странам Европы. Есть он, например, в Англии, Франции и Германии.







В Лондоне последовательница Магды Лорен О'Фаррелл создала группу «Stitch London».




Лорен О'Фаррелл, основательница арт-группы Stitch London,
присоединившейся к движению «Knit the city» Летом 2009 года группа Лорен О'Фаррелл объединилась с Магдой Саейг в команду под названием «Knit the city» (Обвяжи город).
Свои креативные идеи группа «Knit the city» воплотила в жизнь, обвязав телефонную будку недалеко от Биг Бена, что вызвало восторг публики и недовольство местной полиции, которая сначала допросила девушек, а потом  оштрафовала.
После этой акции девушек стали называть ярнстомерами (YarnStomers), из-за того, что они, подобно порыву ветра или шторма, набрасывались на объект городской архитектуры и быстро украшали его своими вязаными изделиями.







Работы британской арт-группы "Knit the City"
А вот два года спустя  вязальщицы лондонской стрит-арт-группы «Knit the city» перешли уже  на вполне легальное положение. Агентство Saatchi & Saatchi наняло их для оформления тоннеля в Брикстоне в рамках рекламной кампании «Positive Power» (Сила позитива) по продвижению автомобиля  Prius Plug-In Hybrid, который Toyota продвигает, как эко-автомобиль.









Лоуренс Куинн (Laurence Quinn), креативный директор, Saatchi & Saatchi, сказал: «YarnStormers - это отличный пример того, как несколько человек могут создать много позитива и сами получить от этого удовольствие. Мы рады, что смогли поддержать их и стать частью их «вязаного» проекта».

Думаю, что вязаные объекты вызывают у людей улыбку и поднимают им настроение.

реклама, Эмоции, toyota

Previous post Next post
Up