О том, как компания посадила на диету сразу всех своих сотрудников
Feb 23, 2013 18:02
Сотрудники Google часто жалуются на то, что питаясь в кафе и столовых, расположенных на территории офисов компании, они наедаются настолько, что между завтраком и обедом не успевают, как следуют проголодаться. Сами кафе организованы по принципу шведского стола, с прекрасным интерьером, чистые и уютные. Питание для сотрудников компании - бесплатное. Выбор блюд не только широкий, но весьма разнообразный. При этом нельзя сказать, что питаются гуглеры (googlers) правильно. В результате у них начинаю возникать проблемы с весом. Руководство Google, зная об этой проблеме, решило незаметно пересадить своих сотрудников на здоровую пищу. Когда люди правильно питаются, они здоровы. Когда люди здоровы, они счастливы. Когда люди счастливы, их мысли интересны и свежи. Так рассуждало руководство Google. Но как подтолкнуть гуглеров к здоровому питанию, как подвести их к мысли о том, что здоровое питание - это здорово? Если бы в один прекрасный день сотрудник Google пришел в любимую столовую и увидел на месте десертов сельдерей, а вместо жареных котлеток - вареную морковку, он бы, не долго думая, пошел на обед в ближайший McDonalds. Поэтому ставить голодных гуглеров перед фактом и новым меню не решились. Вместо этого решили действовать тонко и ненавязчиво. [Spoiler (click to open)]Непрозрачные упаковки Для начала, все прозрачные дозаторы конфет заменили на непрозрачные и убрали подальше.
Теперь сотрудникам,
во-первых, сложно их найти;
во-вторых, сложно соблазниться
в-третьих, когда вы отсыпаете себе нужно количество M&M, вид красивых конфеток в дозаторе не заставляет вас взять больше.
Потребление конфет за неделю уменьшилось на 9 %. Салат-бар Также потрясающе выглядит бар компании, в котором на самом видном месте высятся сказочные горы фруктов, в свободном доступе - всевозможные витаминные напитки и коктейли, йогурты, различные батончики мюсли, а вот менее полезные продукты для перекуса - шоколадные горошины- убраны подальше от глаз. Тонко намекая на то, что овощи полезны для здоровья, руководство компании разместило салат-бар прямо на входе в столовую.
По словам специалистов по питанию, люди склонны хотеть положить к себе в тарелку то, что видят в первую очередь. А десерты убрали в самый темный угол. Тарелки Пока гуглер нагружает себе тарелку попавшейся под руку снедью, его глаза останавливаются на довольно ярком плакате. На нем написано, что люди с большими тарелками едят больше. И все. Вас это ни к чему не обязывает. Но факт остается фактом, запавшим в душу.
Количество маленьких тарелок в мойке увеличилось на 32%. Ценники Вы замечали, что магазины еды отдают предпочтение зеленым или оранжевым цветам? Многие исследователи уверены, что именно они говорят покупателям «съешь меня». Зелеными ценниками в столовой Google украшены овощи, а красными - десерты и калорийные блюда. Это сделано, в том числе, и на основе Пирамиды питания: ученые из Гарварда разделили все продукты в ней по таким же цветам - от зеленого к красному. Вообще, в Google все блюда готовятся и планируются с учётом принципов этой самой Пирамиды питания, причём сотрудники получают информацию о составе блюд, их калорийности, степени полезности, способах приготовления и т. п.
Мини-десерты Если у сотрудника день не задался, то его не остановит никакой красный ценник. Поэтому было решено уменьшить размер пирожных-антидепрессантов до такого размера, чтобы его можно было съесть за 3 укуса.
Автоматы с водой Ну, а что с напитками? В стремлении утолить жажду гуглер идет к холодильнику, чтобы вытащить оттуда бутылочку. Бутылочку чего? Кока-колы или простой воды?
Раньше калорийная газировка стояла на самом видном месте, а вода спрятана вниз. И теперь большую часть места в холодильнике занимает безвредная H2O. Это простое нововведение увеличило потребление воды на 47%, а количество калорий, идущих в расход, уменьшилось на 7%. Таким образом, никто никого не ущемляет и никто никому ничего не запрещает. Просто убрали соблазны и подталкивают людей к правильному питанию. В целом, политика «здорового питания» прослеживается в компании буквально на каждом углу. Везде висят информационные плакаты о вкусном и полезном питании.
Вот такая тонкая настройка при формировании корпоративной культуры компании, а еще и очень ловкий стратегический прием.