10 лучших фильмов (или даже 100) довольно популярный топик в Живом Журнале и я решил не оставаться в стороне от мейнстрима. Есть однако одно существенное отличие, в мой список вошли не лучшие фильмы, а скорее фильмы, которые произвели на меня самое сильное впечатление и надолго запомнились.
1. На берегу (On the beach).
На Австралию надвигается радиоактивное облако, как поведут себя люди, которым осталось жить несколько месяцев? В фильме занят звездный состав - Грегори Пек, Ава Гарднер, Фред Астер и Антони Хопкинс. Фильм вышел на экраны в 1959 году на пике холодной войны и оказал огромное влияние на тогдашнее общество. Есть сведения, что советская верхушка его тоже смотрела, во всяком случае о нем много писали, хотя показывали только на закрытых просмотрах. Многие считают, что фильм сыграл свою роль в предотвращенни ядерной войны.
В 2000 году вышел австралийский мини-сериал, он тоже непохой, но оригинал все-таки лучше, он более искренний и лучше отражает атмосферу 50-ых.
2. Любовь (Amour)
Фильм Михаэля Ханеке получил главный приз на Канском фестивале, «Золотую пальмовую ветвь».
Фильм тяжелый и откровенный, рассказывающий о финальных днях жизни супружеской пары, пожилых учителей музыки, в главных ролях Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива, в эпизодической роли их дочери Евы - Изабель Юппер.
3. Бегущий по лезвию бритвы (Blade Runner).
Репликанты, человекоподобные биороботы, которых разрешено использовать только на других планетах, появляются на Земле. Детектив Рик Дегард получает задание разыскать и уничтожить всех репликантов. Но как отличить репликанта от человека? Культовый фильм, который не имел успеха в прокате, но был высоко оценен критиками.
4. Разбитые мечты (Les Amants de minuit)
Однажды под Новый год в Париж приезжает некий молодой мужчина по имени Марсель, которого играет Жан Маре. Он красив, обаятелен, и у него, судя по всему, водятся деньги. Гуляя по городу и раздумывая как поинтересней убить время в сочельник, он заходит в небольшой магазин одежды и аксессуаров. Одна из продавщиц в нём - очаровательная юная Франсуаза. Она бедна и одинока, живёт одна, даже новогодний праздник ей встретить не с кем. Марсель знакомится с Франсуазой и предлагает отправиться с ним на новогодний бал в один из самых дорогих ресторанов Парижа. Этот фильм особенный, он шел по телевизору в конце 50-ых - начале 60-ых, тогда по телевизору еще показывали иностранные фильмы. Мне было 7 или 8 лет и он произвел на меня огромное впечатление, несколько сцен навсегда остались в памяти. Фильм не является шедевром, но это часть моего детства и он занимает заслуженное место в моей "десятке".
5. Терминатор
Один из первых фильмов, который я увидел на видео. Мой друг подрабатывал ремонтом видеомагнитофонов, когда они только начали появляться в СССР. В один из вечеров он пригласил нас с женой на просмотр. Дружба дружбой, но кроме всего прочего жена, окончившая английскую школу, переводила (и довольно неплохо) все основные диалоги. Фильм, как и Blade Runner стал культовым. К сожалению, все последующие римейки обоих фильмов были их бледной копией.
6. Никита (La Femme Nikita)
Фильм Люка Бессона стал основой для множества подражателей использующих те же самые сюжетные линии. Есть американский римейк (Point of No Return) и он тоже неплохой.
7. Звёздный десант (Starship Troopers)
Фильм Пола Верховена, острая антимилитаристская сатира, которую проглядел Голливуд.
8. Лодка (Das Boot)
Фильм Вольфанга Петерсена открывающий мрачную страницу последней войны. Рассказ о лодке и ее команде. Очень жалею, что фильм не смог посмотреть мой отец. Он начинал службу на подводной лодке и продолжил ее ... на охотнике за подводными лодками, полученном по ленд-лизу из США.
9. Двое в городе (Deux Hommes Dans La Ville)
К этому фильму большего всего подходит название "фильм-впечатление". Я его даже не весь видел, только самый конец. Славный город Николаев, где я нахожусь в командировке. По дороге с объекта в офицерскую гостиницу проходил с друзьями мимо клуба и мы услышали, что там идет какой-то фильм. Решили зайти. Сразу увидели на экране знакомые лица, в главных ролях не кто-нибудь, а сам Жан Габен и с ним еще один знакомый красавчик, тот самый, который не пьет одеколон. Идут приготовления к казни, Ален Делон обращается к Габену, "Отец, я боюсь". Страх с экрана передался нам, войдя в каждую клеточку тела. Фильм закончился, выходим, снаружи бездонная черная украинская ночь, ни звука, ни ветерка, только ощущение абсолютной жути. Прошло много времени, пока кто-то из нас смог заговорить. Сейчас фильм вполне доступен, его можно посмотреть с самого начала, но заставить себя посмотреть фильм я не могу, боюсь что страх вернется...
10. Бассейн (La Piscine)
В главных ролях все тот же Ален Делон и Роми Шнайдер, бывшие влюбленные снова встретились на экране. Идея пригласить Роми исходила от Алена Делона, Роми тогда находилась в творческом застое и "Бассейн" помог ей вернуться к активной жизни в кино. Купальные костюмы для фильма создал известный французский кутюрье Андре Курреж.
Французский сценарист фильма Жан Клод Карьер, рассказывал: "До Роми Шнайдер мы предполагали пригласить на роль Марианны Монику Витти и Дельфин Сейриг, обе успешно прошли пробы, но, скажем так, обе имели проблемы с купальной модой... Бесподобные актрисы, но возникли проблемы. Тогда у Делона зародилась идея спросить Роми, с которой он несколько лет назад был помолвлен".
Оба, и Роми и Ален Делон, были в прекрасной физической форме, смотреть в фильме на их красивые полные жизни тела одно удовольствие.
Страничка в Контакте с
историей съемки фильма Круглые числа всегда таят в себе опасность, в погоне за ними мы можем упустить что-то важное. Именно это со мной и произошло, как я мог забыть еще о двух шедеврах! Благо дюжина тоже число примечательное.
11. "М"
В городе пропадают дети. Полиция сбилась с ног пытаясь найти убийцу, но дети продолжают пропадать. На помощь приходят полицейские из других городов и делают жизнь невыносимой для местных преступников. Им ничего не остается как взять поиск убийцы в свои руки.
12. Метрополис
Фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории.
Действие разворачивается в будущем. Огромный футуристический город Метрополис разделён на две части - верхний Рай, где обитают «хозяева жизни», и подземный промышленный Ад, жилище рабочих, низведённых до положения придатков гигантских машин.
Сын единовластного правителя Метрополиса, Фредер (Густав Фрёлих), ведёт беззаботную и праздную жизнь и развлекается в Вечных Садах. Внезапно он видит Марию (Бригитта Хельм), девушку «снизу», которая привела на верхние уровни детей рабочих, чтобы показать им лучшую жизнь, возможно, ожидающую их впереди. Охрана выводит девушку и детей, но Фредер успевает влюбиться в неё с первого взгляда.
О том что произошло дальше вы узнаете посмотрев фильм!