Вильгельм Лахнит, Девушка с украшениями (Mädchen mit Schmuck), 1936
Очень приятный портрет, хотя и совершенно нетипичный для Лахнита. На свою беду, Лахнит был еще и членом коммунистической партии, не удивительно, что В 1937 его более "продвинутые" картины изъяли из музеев и отправили прямиком на выставку дегенеративного искусства.
Пабло Пикассо, портрет мадам Солер, 1903
Классический голубой Пикассо
Сальвадор Дали, Энигма желания, 1929
Антон Редершайдт, Тенисистка, 1926
Оскар Шлеммер, Красный мальчик, 1928
Александр Канольдт, Ню, 1926
Представитель "магического реализма". В его суровых и некомплиментарных портретах действительно есть определенная магия. Этот портрет мне определенно нравится.
Алексей Явленский, Большая женская голова на красном фоне, 1913
Карл Хофер, Девушка с цветком, 1920
Жизнь и судьба Карла Хофера это одна из тех историй, когда художник пытается заключить сделку с дьяволом. Вначале он был противником нацизма, публикует несколько критических статей о наступлении "темных времен". С приходом нацистов к власти его увольняют из Берлинской академии искусств. Хофер пытается приспособиться к новому режиму и резко меняет свой стиль, делая его "более арийским". В серии статей в газете Deutsche Allgemeine Zeitung Хофер объявляет, что немецкое искусство наконец стало свободным от евреев как никакая другая часть общества. Все бы ничего, но его жена Матилда была еврейкой, хотя и принявшей протестантизм, и по немецким расовым законам это на ее статус никак не влияло. Следствием этого являлось грозящее исключение Хофера из Геманского союза деятелей искусства, что автоматически лишало права продавать свои работы. Хофер срочно разводится с Матильдой, но бумаги о разводе приходят в союз с опозданием и его исключают из союза. В 1938 году Хофер женится на Элизабет Шмидт, на этот раз чистокровной арийке. Теперь он снова считается "арийцем" и его принимают обратно в союз. После развода Матильда потеряла статус супруги, находящейся в смешанном браке и ее оправляют в лагерь уничтожения Аушвиц-Биркенау, где она погибла в ноябре 1942-го.
Матильда Хофер за фортепиано
После войны Хофер открещивается от своих конформистских взглядов, становится лауреатом множества премий и назначается директором Берлинской академии искусств, той самой из которой его вышвырнули нацисты. Жизнь удалась...
Макс Бекман, "Большевик в культуре", как называли его нацистские критики
Искушение святого Антония, 1937
Некоторые искусствоведы считают, что Бекман возродил жанр средневекового триптиха, им конечно виднее.
Макс Бекман, Портрет Кваппи, второй жены и музы художника, 1926
Макс Бекман, Танцы в Баден-Бадене
Макс Бекман, Перед балом-маскарадом, 1922
Янкель Адлер, Господин Клерон, дрессировщик кошек, 1922
Эрнст Кирхнер, Эмма с сигаретой, 1915
Эрнст Кирхнер, Уличный маскарад, 1910
Эрнст Кирхнер был самый первый художник, о котором написал я в своем журнале.
639 картин Эрнста Людвига Кирхнера Август Маке, Купальщицы, 1913
Франц Марк, Мандрил (Мартышка), 1913
Генрих Мария Даврингхаузен, Желание убийства, 1917
«Новая вещественность» и «магический реализм» в одном флаконе
Георг Шримпф, Натюрморт с кошкой,1923
Прощаемся с музеем, надеемся побывать здесь снова, когда откроют Новую Пинакотеку.