Сказать, что Модильяни хорошо представлен в Вашингтонской галерее, значит не сказать ничего, ему посвящен целый зал, нигде я не видел такое количества работ художника собранных в одном месте.
Модильяни, Женщина с рыжими волосами, 1917
Работы появились в музее благодаря американскому коллекционеру Честеру Дейлу, завещавшему свою обширную коллекцию Вашигтонской галерее. Отличительной особенностью собрания картин Модильяни является совершенно железный провенанс, информация о котором приводится на сайте музея для каждой картины. Последние годы арт-рынок захлестнула волна подделок Модильяни, самый последний скандал
случился в Генуе.
Адриана (Женщина с челкой), 1917
Мадам Амеди (женщина с сигаретой), 1918
Обнаженная на синей подушке
"Обнаженных на синей подушке" у Модильяни несколько, с одной из них произошел скандал, когда ее захотел купить росийсский коллекционер Дмитрий Рыболовлев.
Рыболовлев доверил покупку картин французскому бизнесмену Иву Бувье, который стал для него и дилером, и арт-консультантом. Позже выяснилось, что Бувье покупал картины по одной цене, а потом пререпродавал их Рыболовлеву с огромной наценкой, не гнушался он и прямой кражей картин.
Как арт-дилер заработал $1,1 млрд на мании Дмитрия Рыболовлева Мадам Кислинг, 1917
Цыганка с ребенком, 1918
Хаим Сутин, 1918
Певица из кафе, 1917
Портрет Льва Бакста почему-то в экспозиции отсутствовал, то ли в запасниках хранится, то ли на выставку уехал.
Портрет Льва Бакста, 1917
Monsieur Deleu, 1916
Девушка в зеленой блузке, 1917
Обнаженная на диване, 1918
Совсем рядом с Модильяни находятся две картины его соседа по "Улью"
Хаим Сутин, Кондитер, 1923
Хаим Сутин, Портрет мальчика, 1928
Продолжение следует, нас ждет современное искусство!