Musée de l'Orangerie был создан специально для демонстрации серии панно с водяными лилиями - кувшинками, созданных Клодом Моне. Работа над кувшинками началась в 1916-ом году и продолжалась до самой смерти художника.
Спасибо за увлекательную историю. Очень жаль, что не увидели Сутина. Замечательная подборка. До меня именно там, еще в старом музее, что-то в первый раз дошло, и я проникся этим художником. И кувшинки. В Эрмитаже они почти не трогали. А там до ремонта они висели в более компактном зале, цельным кругом, не мешали ни дверные проёмы, ни белые стены. Ты оказывался в центре этого мира, и это было что-то поразительное. Мы с женой вышли совершенно потрясенные. В новом шикарном зале, мне кажется, это волшебство потерялось. Правда, я там не был уже больше 15-и лет, может быть что-то снова изменилось.
Спасибо! Я впервые обнаружил ваш замечательный журнал, когда искал материалы по коллекции Барнса. И с тех пор с большим интересом и удовольствием читаю все ваши записи. Особенно - посвященные живописи. Обычно мне, заурядному любителю, нечего добавить к вашим обстоятельным рассказам. Про Оранжери решил внести свои 5 копеек просто потому, что мне посчастливилось побывать там раньше и испытать настоящее потрясение. Когда я был там снова после обновления музея, такого потрясения не было, увы. Хотя, может быть, это просто потому, что уже не в первый раз.
Вы правы, конечно, первая поездка в Париж - потрясение. И город, и Лувр, и д’Орсе - великие музеи, было множество впечатлений ожиданных и неожиданных. Но именно маленький Оранжери, в который мы с женой заглянули по дороге в Тюильри, потряс. Наверное потому, что впервые почувствовал двух замечательных художников.
Reply
Сутин, надеюсь, еще вернется, обратно.
Приглашаю вас на страничку, посвященную Musée d'Orsay , вы там наверное тоже были.
Musée d'Orsay или эссе о размерах
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment