Ссылка на первую часть Ссылка на вторую часть Ссылка на третью часть Война стала переломным периодом в творчестве Кирхнера.
Умиротворяющие пейзажи окрестностей Давоса прекрасны, но в них трудно
узнать прежнего Кирхнера, полного энергии основателя экспрессионизма.
(
Read more... )
Сиреневые пейзажи Давоса хороши. И первый натюрморт тоже особенно понравился.
Reply
Хотя Марина со мной и не согласна, я считаю, что Бог проявил милосердие не дав Францу Марку и Августу Маке увидеть толпы людей, выстроившихся в очередь посмотреть на их "дегенеративные" картины.
Reply
А Достоевский, к примеру, пострадал прежде всего "через государство".
Толпы людей, выстроившиеся, чтобы посмотреть на картины, - это все равно хорошо, как бы эти картины не обозвали. Я уверена, что многие пришли на такую тщательно подобранную выставку современного искусства вовсе не для того, чтобы глумиться.
Reply
Сильно сомневаюсь, что люди пришедшие на выставку "дегенеративного искусства" пришли просто посмотреть картины, это было скорее желание посмотреть на уродцев в кунсткамере или ярмарочном балагане.
Картины тщательно отбирали, чтобы исключить малейшую возможность вызвать сочуствие у публики.
Reply
Reply
История вообще иногда делает странные повороты. Не кто иной как доктор Геббельс был большим поклонником экспрессионизма и считал что он отражает энтузиазм и энергию немецкой нации. Однако у него был оппонент в лице Розенберга, который считал с точность наоборот и сумел убедить в этом Гитлера.
Дальше все взяли под козырек и Циглер начал чистить музеи от декадентского и разлагаюшего искусства.
Апофеозом была организация выставки.
Reply
Но для интеллектуалов всегда было характерно состояние "внутренней эмиграции". Все равно собственная система культурных ценностей человеком сохранялась. Не все выходили на площадь с плакатами, но большинство все же внутренне берегли что-то свое, любимое, и смеялись над официальным, навязанным сверху.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment