639 картин Эрнста Людвига Кирхнера - Часть 4

Apr 23, 2014 11:25



Ссылка на первую часть

Ссылка на вторую часть

Ссылка на третью часть

Война стала переломным периодом в творчестве Кирхнера.

Умиротворяющие пейзажи окрестностей Давоса прекрасны, но в них трудно
узнать прежнего Кирхнера, полного энергии основателя экспрессионизма.


Read more... )

Эрнст Кирхнер

Leave a comment

eho_2013 April 27 2014, 11:39:16 UTC
Очень интересно. И как всегда трагично - как-то мало художников с благополучными судьбами. Для настоящего творчества видимо необходим душевный надрыв.

Сиреневые пейзажи Давоса хороши. И первый натюрморт тоже особенно понравился.

Reply

virginian April 27 2014, 13:14:21 UTC
Это так, но в данном случае финальный "душевный надрыв" обеспечило государство в виде публичного унижения.

Хотя Марина со мной и не согласна, я считаю, что Бог проявил милосердие не дав Францу Марку и Августу Маке увидеть толпы людей, выстроившихся в очередь посмотреть на их "дегенеративные" картины.

Reply

eho_2013 April 27 2014, 13:25:42 UTC
Но ведь практически всем творцам надрыв обеспечивало прежде всего государство. Только у Пушкина финальная точка была связана с проблемами в личной жизни, что бы потом не говорили о зловещей роли Николая Первого. Николай был туповат, но Пушкина ценил по-своему.

А Достоевский, к примеру, пострадал прежде всего "через государство".

Толпы людей, выстроившиеся, чтобы посмотреть на картины, - это все равно хорошо, как бы эти картины не обозвали. Я уверена, что многие пришли на такую тщательно подобранную выставку современного искусства вовсе не для того, чтобы глумиться.

Reply

virginian April 27 2014, 15:14:47 UTC
Конечно, государство никогда не упускало возможности разъяснить что правильно, а что нет, особенно в искусстве.

Сильно сомневаюсь, что люди пришедшие на выставку "дегенеративного искусства" пришли просто посмотреть картины, это было скорее желание посмотреть на уродцев в кунсткамере или ярмарочном балагане.

Картины тщательно отбирали, чтобы исключить малейшую возможность вызвать сочуствие у публики.

Reply

eho_2013 April 27 2014, 15:26:18 UTC
Без сомнения, это была пропагандистская акция. Но если пик популярности художника пришелся на 1927 год, его искренние поклонники были еще живы и, надо полагать, неплохо себя чувствовали. И могли позволить себе наведаться на выставку.

Reply

virginian April 27 2014, 15:57:30 UTC
Могли конечно, но скорее чтобы попрощаться. Незадолго до этого все картины висели в музеях, демонстрировались на многочисленных выставках и так далее. В 1933 с большим успехом прошла выставка в Берне, в 1930-1931 картины Кирхнера демонстрировались на всех главных выставках современного искусства в Европе и Америке.

История вообще иногда делает странные повороты. Не кто иной как доктор Геббельс был большим поклонником экспрессионизма и считал что он отражает энтузиазм и энергию немецкой нации. Однако у него был оппонент в лице Розенберга, который считал с точность наоборот и сумел убедить в этом Гитлера.

Дальше все взяли под козырек и Циглер начал чистить музеи от декадентского и разлагаюшего искусства.
Апофеозом была организация выставки.

Reply

eho_2013 April 27 2014, 16:27:21 UTC
Ну, брать под козырек немцы всегда умели. Как, впрочем, и наши.
Но для интеллектуалов всегда было характерно состояние "внутренней эмиграции". Все равно собственная система культурных ценностей человеком сохранялась. Не все выходили на площадь с плакатами, но большинство все же внутренне берегли что-то свое, любимое, и смеялись над официальным, навязанным сверху.

Reply

virginian April 27 2014, 16:51:10 UTC
Хорошо когда есть что беречь, а как быть тем, у кого это что-то просто не образовалось, а скажем знание и понимание искусства основывалось на картинках из Родной Речи (сам такой). Не у всех были семьи, где культура передавалась из поколения в поколение, да и государство постаралось эту связь где можно прервать.

Reply

eho_2013 April 27 2014, 17:24:37 UTC
Система запретов и разрывание связей давало порой противоположный результат. Запретный плод сладок - всем хотелось узнать, найти, прочитать, перепечатать для самиздата, сохранить дореволюционные издания... А сейчас в достижениях культуры со скукой "как в сору роемся".

Reply


Leave a comment

Up