Живописный флешмоб

Mar 18, 2014 21:26

Приглашаю присоединиться к культурному флешмобу.
Идея состоит в том, чтобы заполнить френдленту произведениями искусства, ломая бесконечную ругань и раздор среди общественности.
Тот, кто прокомментирует этот пост (хотя бы +), получит художника и должен будет опубликовать
любое его понравившееся произведение с этим текстом на своей страничке.

У меня получены целых два художника, Алексей Гаврилович Венецианов от pretty-grace и Эрнст Кирхнер от eho_2013.
Оба художника вполне достойны, чтобы быть представленными в художественном флешмобе, но приоритет отдается русскому живописцу,
Алексею Гавриловичу Венецианову, начнем с него.

Алексей Гаврилович Венецианов, Автопортрет.



Крестьянка с косой и граблями



Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730-1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.

Венецианов был во всех отношениях талантливым художником, но особенно выделяли его среди товарищей по цеху картины на сельскую тему, изображающие простых крестьян. Эти сюжеты резко контрастировали по сравнению с господствующим тогда академическим стилем.



Встреча у колодца



Девушка в платке



Очищение свёклы



Жнецы



Захарка



Девушка с аккордеоном



Утро помещицы, очень интересная композиция, впечатление такое, что персонажи
картины смотрят в камеру



Гумно, пожалуй одна из интереснейших картин Венецианова, где великолепно передана игра света. Картина написана под влиянием полотен французского художника Франсуа Гране, которые произвели на Венецианова большое впечатление.



Франсуа Гране, Внутренний вид хоров в церкви капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме.



Упреки в отсутствии "академизма" в работах художника видимо не прекращались и Веницианов, чтобы от него отстали, все таки написал пару картин в традиционном стиле. Купальшицы на обоих картинах получились вполне себе в стиле какого-нибудь Энгра, если не считать того, что лица у них слишком крестьянские.





Веницинова, как и многих других, очень раздражала "галломания" царившая тогда в высшем обществе.Преклонение перед всем французским переходило все пределы. Очень хорошо это было отражено в знаменитом романе Толстого, с самой первой страницы разговор в салоне Анны Шерер идет на французском языке. Удивительно, что французские фрагменты остались без изменения в советских изданиях, видимо хотели показать как "господа" были далеки от народа.

Когда Венецианов вместе с единомышленниками в 1808 году создал первый в России «Журнал карикатур» и начал публиковать карикатуры, высмеивающие страсть ко всему французскому, журнал был быстро закрыт цензурой, как же, на святое покусились.

Французский парикмахер



Вельможа



Последняя карикатура, "Вельможа", была опубликована в третьем выпуске журнала. До подписчиков третий выпуск не дошел, зато дошел до государя императора. Рассерженный Александр I попросил передать автору, что " он дарование свое мог бы обратить на гораздо лучший предмет", и журнал запретил.

Однако, через четыре года обстановка изменилась и карикатурным талантам Венецианова и его коллег нашлось одобренное государством применение - по примеру англичан высмеивать Наполеона и его великую армию.

Французы голодные крысы в команде у старостихи Василисы



Зимние Наполеоновы квартиры



Под это дело уже можно было рисовать все что угодно, и Венецианов с особым удовольствием нарисовал пару карикатур на французских актрис и прочих дам полусвета, покидающих Россию с отступающими войсками.

Изгнание из Москвы французских актрис



Мадамовъ изъ Москвы вить выгнали


Венецианов

Previous post Next post
Up