Razors pain you, rivers are damp, acid stains you,
drugs cause cramps, gun aren't lawful, nooses give,
gas smells awful, you might as well live.
Lisa Row, “Girl Interrupted”
Я возвращаюсь, хотя это даже не мой дом, а какое-то временное обиталище со скверной хозяйкой и поистине невыносимой дорогой до: на автобусе через поле и пешком через лес, и еще до этого как-то. Возвращаюсь в дурном настроении, и от мысли, что где-то там эта женщина, хозяйка дома, лучше оно не становится.
Выходя из туалета, замечаю, что одну их труб под потолком прорвало. Чтобы понять, какую именно, нужно задрать голову и какое-то время всматриваться в сгусток темноты вверху - потолки очень высокие. Постепенно капельки выстраиваются в гладкую отвесную стену. Стена воды между мной и унитазом. Я смотрю на него сквозь эту стену и думаю: «что за черт».
Кровать размером с комнату и в ней спят, мне кажется, все обитатели дома, включая хозяйку. Меньше всего сейчас я хочу увидеть ее. Меня зовет Гулька с другой стороны от передвижной фанерной перегородки, отделяющей кровать-комнату от остальной части гостиной. Я осторожно заглядываю за край перегородки, и Гулька тут же выскакивает наружу, в гостиную. Хозяйки, слава Богу, нет, видимо, она занята чем-то в одной из бесчисленных комнат, в коридорных лабиринтах или еще каком-то из углов дома. Не важно. Гулька что-то ласково щебечет и стряхивает с меня комья начавшего таять снега. Я так и не сняла верхней одежды: на мне все еще бесформенное пальто, завязанный сзади платок и валенки. «Знаешь, - говорю я - такие странные вещи весь день происходят…». Она стряхивает с меня снег и смеется.
Мы у зеркала в другом конце гостиной.
Правый глаз закатился. У него не мой разрез и он совершенно белый. Я пытаюсь не паниковать и не напугать Гульку. «Все в порядке», - говорит она, видимо почувствовав мой испуг. Я откидываю челку и вижу, что второй такой же. И я немного ошиблась с первоначальным диагнозом: глаза не закатились, они просто белые. И радужные оболочки, и зрачки, и ресницы, и брови.
- Пошли на поминки, - говорит она.
- На чьи поминки?
В этот самый момент я понимаю, что.
Абсолютно мертва.
Я пишу ей и спрашиваю, как дела. Ты мне сегодня снилась. Она пишет, что тоже спала, спрашивает, как всегда, о деталях. Я как-то коротко и невразумительно отвечаю, и она пишет, что ей сегодня приснился конец света. Видимо, магнитные бури, пишу я.
Конец света. Отлично.
На другом конце города или телефонной линии, через сотню километров оптоволокна и несколько серверов, кто-то близкий, лгущий в письменном виде в ответ на вопрос «как дела?», может быть болен, испуган до смерти или просто чем-то расстроен.
Страшно от мысли, что в этот момент я верстаю какой-нибудь текст, ем мандарин или смотрю мультфильм.
Никто ничего ни о ком не знает.
Хочет он этого или нет.