Aug 28, 2008 00:39
Декарт, "Начала философии", п.21
"...если обратить внимание на природу времени или длительности нашей жизни...ввиду того, что ее части друг от друга не зависят и никогда вместе не существуют, из того, что мы существуем теперь, еще не следует с необходимостью, что мы будем существовать в ближайшее время, если только какая-либо причина - а именно та, которая нас произвела, - не станет продолжать нас воспроизводить, т.е. сохранять. И легко понять, что нет в нас никакой силы, посредством которой мы сами могли бы существовать или хотя бы на мгновение сохранить себя, и что тот, кто обладает такой мощью...есть бог"
Вот за этот абзац Декарту большое спасибо.
Именно в этой ретенции бытия я и вижу начало, предмет и суть онтологии.
А то, что Декарт назвал богом, т.е. причину этой ретенции, то что сохраняет бытие, гарант непрерывного "осуществления" бытия, я называю Абсолютом. Совершенно неважно, имеется ли какая-то "причина" (в прямом, предметном смысле) этой ретенции (я полагаю, что не имеется), этим словом я именую скорее саму проблему или даже саму суть бытия. Абсолют - это тот факт, что суть бытия заключается в том, что оно бытие. И на мой взгляд эта проблема - самая великая тайна и самый главный вопрос философии.
философия,
цитатки