Железнодорожные аспекты экспресс-поездки в Питер.
.Поскольку прямой поезд был неудобен по времени в обоих направлениях, то решил ехать с пересадкой. В Питер надо было попадать к 12 часам дня, обратно выезжать не ранее 21.00, чтобы гарантированно досмотреть все до конца. В итоге до Москвы от Нижнего ехал на самом позднем "Стриже" с отправлением в 20.11 и прибытием на Курский вокзал в 23.58. С Москвы до Питера решил ехать поездом №30, который отправляется от Ленинградского вокзала в 1.15 и прибывает в Санкт-Петербург в 10.18 минут. На переход с вокзала до вокзала получался запас в 1 час и 17 минут. Это вполне хватало даже на пеший переход, но ночью это как-то не совсем удобно. Обратно ехал на двухэтажном поезде №25, отправлением из Санкт-Петербурга в 21.55 и прибытием в Москву в 6.06. И финальный сегмент на "Ласточке", отправление в 7.15, прибытие в Нижний в 11.05.
1. В "Стриже" до Москвы заполняемость была процентов 30. В принципе все логично - мало кому надо попадать в столицу в полночь с субботы на воскресенье. Порадовала точность РЖД. Одновременно с нашим поездом в 20.11 в сторону Кирова отправлялся поезд Москва - Новый Уренгой. Так вот, движение обоих поездов началось одновременно практически сразу после того, как стрелки часов показали 20.11. В очередной раз хочется сказать БУ "доблестной" охране на досмотре. С какого перепуга их аппаратура реагирует на мелочь и лежащие в кармане наушники? Почему-то на других вокзалах и в аэропортах на такие мелочи давно ничего не звенит.
А вот так выглядит "морда лица" "Стрижа" пока электровоз не прицеплен.
2. Поезд №30 наиболее удачно подходил по времени (как по отправлению, так и по прибытию). Ну и дополнительным бонусом шла низкая цена проезда, тем более, что ехать решил в плацкарте, что вполне разумно - какая разница на чем ехать ровно одну ночь? После пустого "Стрижа" полная загруженность тридцатки, а также и Ленинградского вокзала выглядела очень контрастно. Ну а сам поезд напомнил молодость - плацкартные вагоны ровно такие же как и 25 - 30 лет назад. Вернее почти такие же. После КВР были заменены окна, добавлены защитные поручни на верхние полки и спинки над полками. Но в целом это ровно тот самый классический плацкартный вагон, включая "гравитационный унитаз".
Шел поезд под ЧС200-004. Электровоз ах 1979 года, под стать вагонам поезда.
3. Обратно решил не экономить и проехать с большим комфортом, хотя можно было и на симметричном тридцатке поезде №29 доехать за сумму малую. Ну так вот, поехал на двухэтажном поезде №25, он же "Смена/А. Бетанкур". На двухэтажном составе я уже проехал два года назад от Казани до Москвы, ну а теперь вот от Санкт-Петербурга до Москвы. Впечатления, как и тогда, отличные. Естественно, впечатления с учетом того, что я ехал ни нижней полке второго этажа, остальные варианты менее удобны. Билет с питанием. Питание, впрочем, скудное - вода, шоколад, сэндвич и мятная конфета. Но можно разжиться чаем или кофе, причем, при необходимости, заказать желаемый напиток на утро. Чем я и воспользовался. Загруженность поезда, кстати, полная. Как, впрочем, и Московского вокзала. Немалый вклад в эту загруженность внесли китайцу. Уж очень их много.
Для двухэтажного поезда локомотив гораздо более современный - ЭП2К-241. Построен в 2014 году. На соседнем пути, кстати, тоже ЭП2К с номером 231 (тоже 2014 год постройки). Он привел "Мегаполис".
4. Последний сегмент без сюрпризов - "Ласточка". Загруженность процентов 60. Все стандартно. Разве что прибыли в Нижний Новгород минут на 5 раньше расписания.
Фото перед посадкой, в Москве начинается дождь.