Говоря об информационной тематике, нетрудно заметить, что многие вещи освещение в Сети и в СМИ значительно искажает в угоду аудитории. Иногда мне кажется, что 88% информации в СМИ делается только в угоду принципу формирования
информационных раздражителей, когда подача фактов и их оценка делаются в расчете на мышление простейших, а не как лучше по сути.
Из последних доставляющих примеров нельзя не отметить
вот этот Если спросить у Яндекс-новостей, что известно про сочетание "Сенаторы и помощь пострадавшим", то судя по мониторингу, в соцмедиа в основном тиражируют информацию о перечислении сенаторами части зарплат в помощь пострадавшим. То есть наиболее ценен факт того, что оч. состоятельные люди не поленились дойти до банка и сделать какой-то денежный перевод.
При этом очень мало говорится, что Матвиенко по сути заставила сенаторов ехать на место и разбираться там что случилось - как в части получения информации минуя цензуру официальных каналов, так и поиска путей коррекции законодательства в части охраны гидротехнических сооружений. По опыту Беслана в таких делах возможно и формирование парламентской комиссии с постоянно действующей приемной, которая решает напрямую вопросы как быть с катастрофой и что делать с нарушениями после.
Вот казалось бы - Матвиенко молодец, какой шикарный повод для пиара действующей власти. Можно было красиво оформить и подать реальную, чуть ли не ручками, работу парламентариев.
Однако СМИ это далеко не столь интересно, как факт перечисления небольшого количества денежек "в помощь пострадавшим". Почему так?
Дело в том, что потенциальная аудитория, состоящая из
интеллектуального большинства , крайне слабо способна оценить такое явление как "парламентская комиссия" и "парламентский контроль", зато отлично понимает ценность примитивного раздражителя "дали денег". И в глазах этой аудитории поступок сенатора, который дал денег, куда полезнее чем его же поездка на место и непосредственное выполнение своей работы. Когда аудитория ставит себя на место пострадавших, то часть межушного ганглия, ответственного за удовольствие, радуется - "бабла дадут!". Именно на вкусы и интеллектуальный уровень интеллектуального большинства и ориентируется армия пиарщиков и политтехнологов.
Во всевозможных либеральных и рукопожатных кругах очень популярна мысль "власти скрывают правду". Забавно то, что куда чаще проявлений цензуры встречается описанное явление - когда реальное положение дел никому не надо, а востребована яркая обертка пиара.