Для создания такого персонажа как Волот или Велет в художественной росписи я решила остановиться на образе богатыря-великана.
Итак, разобравшись с темой я пришла к выводу, что все-же широко распространены и более понятны для восприятия современного человека образы богатырей и витязей
- Илья Муромец,
Алёша Попович,
Добрыня Никитич и пр. Образы русских богатырей и витязей нашли широкое отражение в творчестве известных художников, например, панно «Богатырь»
Врубеля М. А., или «Богатыри» Васнецова В. М. и т.п. Для отображения богатырей в изобразительном искусстве используются общие и типичные черты - это могучие телосложение, с широкими плечами, высокий рост и прежде всего молодость.
Для создания такого образа как Волот мной были использованы традиционные приемы изображения великанов и богатырей - это изображение сильного молодого мужчины. Основной темой изображения стала могучая сила великанов Волотов, которые для своих хозяйственных нужд меняют направление бушующей реки. Мной взяты два образа юный Волот, вырывающий вековые и могучие деревья с корнем и Волот молодой, но уже опытный двигающий горные кряжи.
Первый, и самый ответственный этап - это работа над эскизами, поиск динамики человеческих фигур, где с одной стороны необходимо сохранять правильность пропорций с другой добавлять декоративность и мифологичность образам.
Эскиз в карандаше
Эскиз в цвете
Техникой выполнения работы был определен горячий батик, ткань - шелк-сатин. Белая ткань натягивается на подрамник и на нее переносится карандашом увеличенный эскиз, подложенный под ткань. Далее следует многоэтапный процесс росписи. Каждый выкрашенный слой покрывается воском, тем самым защищается и фиксируется на ткани. В данной декоративной технике, цвет создается при помощи красок, а форма изображаемого рисунка при помощи воска.
1 слой
2 слой
3 слой
4 слой
5 слой
6 слой
Панно после удаления воска
Таким образом, для создания задуманной темы великаны-силачи Волоты мной было использовано 6 слоев покрытия цветом. Далее в рисунок необходимо внести детали, которые невозможно выполнить в данной технике росписи ткани, а так же устранение технических дефектов возникших при росписи.
Панно "Волоты"
Таким образом, я считаю выбранную мной тему очень интересной и разносторонней для художественного воплощения образов. Теоретическое исследование позволило широко раскрыть образ Волотов, а в практической я воплотила лишь часть найденных и описанных мной персонажей. Хотелось бы продолжить изображать в художественном батике мифологический образ божества - Велета, так как это более любопытный, но в тоже время более сложный в художественном плане персонах.