Итак, первые результаты моей морской эпопеи. Уже рассказывал о том как захотелось сделать модель парусного корабля и о своих сомнениях по поводу набора «Большие парусники». Решил делать парусник по возможности самостоятельно. Похоже, получается.
Итак, мне показалась несправедливой цена. Как 35 гривен за две дощечки в номере (а в дальнейшем и просто пучок нарезанного шпона или горстка гвоздиков), так и 600 долларов за полный комплект. Нафиг нужно - можно купить все и сразу а не ждать 2 года. Да и если завод выпускает киль, продает его, а на вырученные деньги вырезает шпангоут, то явно модель должна быть дешевле готового набора в разы. Кроме того, по отзывам россиян, набор далек от задекларированного совершенства.
Скачал чертежи из Интернета. В России журнал уже год как в продаже. Нашлись добрые люди, которые выложили сканы деталей. В кадре есть «линейки», поэтому несложно проконтролировать чтобы деталь была распечатана в масштабе 1:1. Распечатывал из Аутокада.
Можно было бы скачать и какую-нибудь другую модель. Но поскольку дело для меня новое, решил пользоваться скринами журналов с подробными инструкциями, видеоинструкцией. Да и если какие-то детали окажутся слишком сложны для изготовления, всегда можно купить соответствующий выпуск.
Итак, что могу посоветовать:
Не надо вырезать распечатанный чертеж и потом его обводить. Лучше перенести контуры с чертежа на фанеру используя копировальную бумагу. Так точнее.
Нашел дома старый лобзик. Долго искал фанеру. Зато когда купил квадратный метр все пошло как по маслу. Выпиливать электролобзиком (тот, который водишь рукой вдоль намеченной линии) не советую. Очень неточно получается. Да и рвет края шпона. Лобзиком, если хорошие пилки, и намного аккуратнее и не так уж долго.
Точность в пределах миллиметра вполне подходит. Все равно и в оригинальном наборе размеры гуляют (несмотря на лазерную резку). Так что доводить до ума напильником уже в сборе все равно придется.
Склеивать лучше блоками. Детали друг друга «выставляют» на нужное место.
Собрал первую часть корабля. Думал что это корма, а оказалось, что нос. Были использованы детали, которые я резал первыми (электролобзиком из старой фанеры). Поэтому свести уровень настила палуб на всех трех шпангоутах было нелегко. Зато теперь мне ничего не страшно!
Морилка - обычная строительная, под дуб. Клей - входивший в первый выпуск журнала. Очень похож на «жидкие гвозди». Закончится - попробую их. Палубы обклеивались обычным ПВА (потом прижал через дощечку гантелью). В качестве прищепок и рабочей подставки - канцелярские зажимы. Правда, ими нельзя зажать что-то в глубине, так что специальные прищепки для моделирования полезная вещь. Наверное, куплю парочку. Еще использовал ремешки с фурнитурой (как та, что регулирует длину лямок рюкзака), для того, чтобы стянуть детали при склейке.
Нашел магазинчик моделирования, где продаются и полоски шпона (имитирующие палубный настил) и мачты и рейки-балки и все что угодно. Думаю, все эти деревянные пиломатериалы обойдутся в пределах 100 гривень.
Пушки в магазине стоят по 15 грн. Журнальные обойдутся так же. Но в журнале они отлиты из силумина (дешевый алюминиевый сплав). А в магазине - латунный ствол и деревянный лафет. Правда, галеон аж на 40 пушек, так что есть повод задуматься о самостоятельной отливке. Кажется, в детстве читал в «Юном технике» технологию изготовления оловянных солдатиков. Может, попробую.
Пока купил фрезу для гравировального аппарата. Думаю попробовать сделать мини-распилочный станок для нарезания шпона на ровные полоски. Хотелось бы внешнюю обшивку сделать из натурального дуба. Уже купил большой кусок дубового шпона (35 грн. - на целую флотилию хватит).
Приступаю к сборке средней части.
Под галеон уже подбираем новые обои, заказали полочку…
З.ы. За развитием событий следите по тегам