Искусство в мире капитала

Sep 11, 2020 19:58

Однажды, в далёком 1969 гду, молодой английский композитор Эндрю Ллойд Веббер сочинил для молодой итальянской певицы Риты Павоне песню.

О, Рита Павоне - это что-то! Она пленила всю Италию, а потом и Европу, своим томатным супом (который, проникнув в СССР, превратился в макароны), добилась успеха по обе стороны Атлантики, снималась в кино... Но это отдельная тема.

Так вот, Веббер сочинил весёлую мелодию для незатейливой песенки "Try it and see" (Попробуй и увидишь). "Ты хорош для меня, я хороша для тебя, и вообще мы оба хороши. Так давай попробуй и увидишь."

image Click to view



Потом Веббер стал развиваться и совершенствоваться. И сочинил оперу, которая прославила его на весь мир, "Иисус Христос суперзвезда". Нетленку, как в таких случаях говорят. Там была партия царя Ирода, к которому стражники привели арестованного Христа, а Ирод глумится над ним и издевается. Для этой партии отлично подошла та легкомысленная мелодия, которую сам же Веббер сочинил ранее. С другими словами, разумеется.

image Click to view



Когда всё было готово, возник неожиданный облом. Хоть авторство музыки принадлежало всё тому же Вебберу, права на воспроизведение первоначальной песни, написанной для Риты Павоне, принадлежали некоей музыкальной компании, купившей её. И компания предъявила. После некоторых юридических боданий был достигнут компромисс: песня получила право занять своё место в опере, но отныне и во веки веков там должно было фигурировать и её первоначальное название, никакого отношения ни к Ироду, ни к Христу не имеющее. Вот так: "King Herod's Song (Try It And See)".



Какую мораль следует извлечь из этой истории? А такую: институт авторских прав, "копирайтов", должен быть переработан до основания. В нынешнем виде это какая-то бредятина.

музыка, забавно

Previous post Next post
Up