О том, как наш азербайджанец выполняет зимний зеленый салат

Jan 03, 2013 20:07

Я когда-то прочла, что с тех пор, как в Америке большую часть урожая овощей и фруктов стали перерабатывать рефрижераторами, а не банками, уксусом и стерилизацией, заболеваемость раком желудка упала на 60 %. Не думаю, что как раз это известие повлияло на мои пищевые привычки, просто в самом деле время какое-то такое, что даже зимой на маринады не тянет. Разве соленые огурцы и квашеная капустка еще заходят.

У нас в ближайшем окружении  азербайджанец, сокурсник мужа, отношения с которым за последние три года прошли переинсталляцию и апгрейд, так что мы даже вместе встречали НГ. У мужа с ним свое облако точек соприкосновений, я же при близком знакомстве с удивлением открыла для себя, что азербайджанцы - неслабые мастера кулинарии. Говорю во множественном числе, ибо с момента этого откровения я уже повидала друзей-соплеменников нашего азербайджанца, и все такие же кухонные виртуозы, да и здесь, в жж, то и дело попадаются. Грузины, я знала, - да, армяне - тоже да, были неблизкие знакомые, а азербайджанцы - вот просто даже на ум не приходило их как кулинаров рассматривать. Я на кухне восточным влияниям очень подвержена, с молодости порчена этим ветром, подружка-индианка была в университетские годы, к кришнаитам на курсы кулинарные ходила, потом с узбечкой на детской площадке за выгулом детей подружилась до обменов визитами с обедами, с персидской снедью в юности бегло ознакомилась, так что Расиму (так зовут нашего азербайджанца) не пришлось быть первым моим кухонным культуртрегером от Востока. Но кулинарные рутины у нас разные, и он то и дело бурно нарушает мою, за что я бесконечно ему признательна. Что я делаю с пекинкой, огурцами и помидорами? Секу и тупо замешиваю в глубокой мисе. Масло, сметана или майонез, иногда лимон, иногда укроп. Соль, перец. Вкусно, но без харизмы. Просто свежая еда зимой.


Он берет широкое плоское блюдо и рассыпает порубленную пекинку нетолстым слоем. Наверху любовно раскладывает крупные ломтики помидоров и огурцов. Стеблевой сельдерей нарезает палочками и из них непременно зачем-то строит в центре вигвам, может, алтарь во славу доброго пищеварения? Небрежно расбрасывает поверху рубленую зелень, идеально, если нашлась и кинза. Кусочки сыра типа брынзы. И россыпь гранатовых зерен. Гранаты на нашем столе - явные следы влияния Расима. До этого мы хорошо если штуку в год всем семейством одолевали. Ну нет привычки к поеданию, несмотря на очевидную пользу. Не было. Теперь я вообще гранатом исподтишка что ни попадя присыпаю, неофитствую.

И уже перед самым поеданием этот ландшафт сдабривается соевым соусом. Я не фотограф, но все-таки будет лучше с моими зряшными снимками, чем без них. Это уже моя креатура, так что вигвам из сельдерея завален, я к нему бестрепетно отнеслась, ибо мне не донесли действительную духовную составляющую этого конуса.






Надо бы еще отметить и пальцы Расима. Когда он готовит и его руки соприкасаются с продуктами, хоть мясом, хоть рыбой, хоть овощами - взгляд от них не оторвать, залипаешь. Я пыталась сфотографировать - выходят какие-то волосатые руки и куски неодухотворенной пищи, вообще не то, что видишь. Но может быть вам интересно, как он выглядит целиком?




Вот на Новый год он танцует с моим мужем. Я уже была под благостным действием шампусика и не могла сфокусироваться до сколько-нибудь приличных значений. Чернокожего боксера вы можете узнать по синим трусам с белой полоской. 

Так говорит фрекен Бок, Такая жизнь

Previous post Next post
Up