Когда мода стала модной?

Aug 06, 2010 17:11

Вдохновленная участием в авторском семинаре Константина Богомолова "Мода XXI века. Все стили и направления", я захотела углубить свои знания. В первую очередь меня интересовала мода как явление с более, чем 100-летней историей. Потом достаточно частое, а порой и неуместное, использование слов "стиль", "стилизация" часто не давало однозначного понимания. Ну и уж совсем выбивала из коллеи нешуточная борьба между психологами и стилистами за яркое иностранное слово "имидж".

Перечитав немалое количество интереснейшей литературы, я пришла к выводу, что этим надо бы поделиться и с другими. Работу по созданию семинара на тему базовых и ретро-стилей подходит к завершению. Некоторыми своими мыслями начну делиться прямо сейчас.

Стремление красиво одеваться было всегда. Но что такое МОДА? Как мода вошла в моду? Все началось тогда, когда Чарльз Фредерик Уорт(Ворт)- модельер, который основал свой дом мод (красиво звучит и зеркально пишется!) в последней четверти XIX века, и додумался отмечать сшитые вещи своим именем. Успех Уорта совпал со становлением Второй империи во Франции. Наполеон ІІІ стал инициатором множества реформ и модернизаций, что сделало Париж городом возможностей и величайшей столицей. Его супруга, императрица Евгения, отличалась яркими вкусовыми предпочтениями. Она-то и стала главной покровительницей Уорта, что обеспечило ему безумный успех. А Париж стал еще и столицей моды.

Мо́да (фр. mode, от лат. modus - мера, образ, способ, правило, предписание) - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Одна из ее отличительных особенностей - это изменчивость и как следствие погоня за новизной, часто иллюзорной.

Что же тогда нас заставляет отслеживать модные тенденции? Каково влияние моды на каждого из нас? Для меня в толковании слова мода ключевым кажется слово "предписание". Поэтому и смысл в отслеживании модных тенденции очевиден. Первый - это подражание с целью перенять опыт или хороший вкус (кстати вкус - это и есть способность воспроизвести увиденное и ничего больше). Второй - страх оказаться вне общества (боязнь изоляции).

Мода, стиль, вкус

Previous post Next post
Up