В нашей стране часто одобряется постройка подземных переходов под улицами.
Это не верно. Немного страхоужасов.
1. В подземных переходах часто совершаются преступления. Например, у нас, в Мытищах, есть эстакада через железную дорогу. Слева и справа от ж/д были два перехода. Один из них функционирует до сих пор.
Второй заложили ещё при Советском Союзе. Почему?
Там более пустынный район и в подземном переходе часто совершались преступления. Видимо, потому что там ограниченная видимость и мало свидетелей. Да и убегать тяжелее: пространство ограничено и группа хулиганов может прижать человека к стенке.
После того, как в этом переходе захватили заложницу и она погибла, переход наглухо заложили.
В переходах часто можно увидеть лежащих бомжей, хулиганов, курящих, которые отравляют жизнь некурящим, задымляя весь переход.
2. Подземные переходы дороги, но их эффективность довольно низкая.
Например, в Челябинске два подземных пешеходных перехода обошлись казне примерно в 10 миллионов долларов.
Через узкие улочки наземные переходы могут устанавливаться на интервал в 15 секунд или даже меньше. То есть светофоры останавливают машины на 15 секунд, потом минуту или даже больше едут автомобили.
Для более крупных дорог, время может составлять 40-45 секунд. При этом интервал ожидания может быть порядка 5-7 минут. Даже если он 3 минуты - 180 секунд, что это значит?
Всего цикл занимает 180+45=225 секунд. Это то же самое, что снизить скорость транспорта до 180/225=0,8. То есть речь идёт об экономии 20% времени.
Однако, всё не так просто. Так, пропускная способность улицы определяется самым узким её местом. Если на ней есть хоть один светофор, то машины всё равно скопятся там и 20% экономии создадут пробку у этого светофора. Эта пробка сожрёт всю экономию.
Замеры времени движения общественного транспорта показывают, что время его движения на одних и тех же улицах после введения подземных переходов или их выведения остаётся прежним, так как общественный транспорт стоит в пробках (если нет отдельной полосы).
Кроме этого, проблема в том, что транспорт ещё должен пропускать другие автомобили, движущиеся по пересекающимся улицам. В результате чего он всё равно довольно долго стоит на светофорах и ничего страшного, если постоит для пешеходов - нет.
Даже если экономия будет 20% - это значит, что автобус будет доезжать за 24 минуты туда, куда раньше доезжал за 30. Довольно большая экономия, с одной стороны, с другой стороны, стоит ли она человеческих жизней?
Каких жизней, спросите вы?
3. В подземных переходах не только совершаются преступления, но и гибнут люди.
Как?
Переход требует постоянного ухода: чистки дренажа, чистки лестниц, если он не крытый, ремонта.
Если что-то из этого не сделано: дворник сегодня заболел и не вышел на работу или в мэрии не хватило денег, или ещё что случилось, - то переход может засыпать снегом или залить дождём.
Всё бы хорошо, но при температурах около нуля это создаёт наледь на лестнице. Иногда она такова, что приходится держаться за перила двумя руками и тихонько скользить вниз по «ступенькам», которые слились в единый каток вниз.
Как вы понимаете, на таком катке можно расшибиться насмерть.
Мало того, ступеньки сами по себе опасны. Однажды я шёл по поземному переходу. Он был вполне чист. На ступеньках лежал мужчина с радостным выражением лица. Но уже мёртвый.
Возможно, он получил радостное известие, например, у него родила жена. И, на радостях расслабился и упустил внимание на ступеньках. Теперь мужа у жены больше нет. Это был вполне себе молодой мужчина. Люди, даже на чистых и исправных ступеньках, ломают себе ноги и даже погибают. Ступеньки же плохо ремонтируемых подземных переходов осыпаются и делаются опасными. Они становятся крайне опасны даже просто для взрослого здорового и внимательного человека с тяжёлыми сумками в руках.
А теперь подумайте, каково же ходить по этим ступенькам больным, старикам и беременным женщинам, которым, бывает, просто тяжело ходить по ровной улице? Как же им подниматься вверх по лестницам? Да и спускаться вниз по обледеневшим разбитым в хлам ступенькам, пользуясь оборванными перилами?