8 июля около 3-х часов дня получил SMS сообщение: "PrivatBank: "Финансовые операции ПриватБанка заблокированы. КиберБеркут."
Попытался позвонить на мобильный короткий номер службы поддержки ПриватБанка, а они там звонок сбрасывают, не берут трубку, и не собираются разговаривать. И это при том, что я являюсь GOLD клиентом банка!
Это меня ещё больше насторожило... Тогда решил зайду в ПриватБанк после работы, и узнаю в чём проблема.
Захожу в банк. Интересуюсь, что за страноое сообщение. А мне начинают рассказывать, что всё в порядке, что идёт информационная война. А я у них итересуюсь, что тогда почему рассылку из всех сотрудников фирмы, на которой я работаю, это СМС получил только клиент ПриватБанка. Это больше смахивает на кражу клиентской базы данных ПриватБанка. А они мне начинают рассказывать, что это случайная рассылка, в связи с информационной войной. Но я им не поверил, и попросил, чтоб мою заявку зарегистрировали.
Буквально через несколько минут мне перезвонил какой-то пацан, и начал внушать, что всё в порядке, и ни каких баз данных украдено не было. Я, естественно, не поверил, но сильно не стал беспокоится, ведь, на сегодняшний день у меня отрицательный баланс по банку (т.е. долг), правда небольшой, меньше размера моей месячной зарплаты. Решил проверить их слова позже.
Где-то больше, чем через сутки, зашёл в Интернет, чтоб
прочесть новости по-этому вопросу.
Оказывается группировка
КиберБеркут действилельно украла какую-то базу данных у ПриватБанка. И часть выложила в сети для общего доступа. И я
скачал эту базу данных!
Каков был мой шок, что они украли не только телефонные номера (которые проходят через Приват24), но и паспортные данные. Там есть и МОИ паспортные данные, и данные некоторых моих знакомых, с которыми я не виделся более 10 лет!
Т.е. мне соврали ДВАЖДЫ сотрудники ПриватБанка!
Но украсть паспортные данные - это серьёзно... Это может помочь провести авантюру от Вашего имени, а Вы даже знать не будете. Например
взять кредит, продать
Вашу квартиру, или
заригистрировать на Вас фирму с долгами.
Связываюсь втретий раз с ПриватБанком, а они опять всё отрицают! Когда уже указываю источники, где опубликована инфортмация о клиентах, они опять
не желают принимать никаких мер, обосновывая тем, что деньги-то не украдены. О ни даже не хотят обращать внимание на то, что у меня украли паспортные данные.
P.S.: В моей ситуации разрыв договора с этим банком ничего не даст. Данные и так уже известны всем, благодаря ПриватБанку. Нужно, разве что менять паспорт. Желательно за деньги ПриватБанка.
Ну, а остальным стоит подумать, стоит ли работать с банком, где все врут. Ибо вместо того, чтоб больше уделять внимание компьютерной безопасности, они нанимают психологов для "вешанья лапши" клиентам
P.S. 2 : 27 мая в 10-30 мне нужно было СРОЧНО отправить деньги из Киева в Харьков, одной женщине на карточку. Но через Кассу.
Побывал в двух крупных отделениях ПриватБанка возле пр. Победы, но нигде банковские компьютеры не работали, и на как долго никто в банке ответить не мог. Хорошо, что хоть терминал оплаты работал!
Click to view