нас всех тошнит, тентакли сатурна, сталин-сталин

Sep 21, 2019 14:18

Вчера устраивали творческие разночтения - поскольку открытые студии художников уже были, а писатели-поэты еще не отстрелялись, организовали стремительный ивент: писателей целых 9 штук, поэтому каждому выдали ровно 10 минут на презентацию. В целом все прошло замечательно - сладкий стол, кабернешечка "Преступление и наказание", мерлошечка "Раскаяние" (писатели подошли к выбору алкоголя осознанно), имена чтецов вынимали в виде бумажек - я читала первая ужасно драматичный кусок англоязычного долгопишущегося текста про безъязыкость и безразличие, все ужасно хохотали, видимо, у меня комический дар.

Где-то в первой трети мероприятия стремительно выяснилось, что вся наша писательская колония, кажется, заразилась очень жестким ротавирусом. Это было буквально "Театр закрывается, нас всех тошнит"! Я поразилась: как жалко, что Хармс не дожил до этого момента. Когда оно происходит, оно именно так и происходит! Больше всего меня впечатлила поэтесса из Санта-Барбары (ее, кстати, страшно развеселило мое откровение о том, что слово "Санта-Барбара" вошло в русский язык в начале 90-х как обозначение "невозможно затянутого и ужасно драматичного промискуитета", и мало уже ассоциируется с чудеснейшим городком в Калифорнии - городок и правда чудеснейший, я провела там лучшие мгновения своей жизни, которая сама как мгновение!) - убежав прямо посреди стихотворения (отличного), она невозмутимо вернулась через 10 минут, сообщила, что театр закрывается и нас всех тошнит, дочитала стихотворение (отличное) и снова убежала. В целом, это случилось приблизительно с половиной чтецов. Может быть, потому что я читала первая, ротавирус меня пощадил. Я прислушалась к себе: меня все еще не тошнило. Может, немножко мутило на нервной почве.

Я подошла к столу с закусками. Все подливали себе вина, хватали попкорн из круглой деревянной миски, щедро зачерпывали гуакамоле кукурузными крекерами.

- Так, - громко сказала я. - Друзья. С этой минуты - у нас режим чрезвычайного положения. У каждого своя собственная чашка. Каждый ее сам моет, сам из нее и пьет. Кто хочет попкорн - берет бумажный стакан и себе индивидуально накладывает, и туда и сует потом свои руки. Кто хочет гуакамоле - берет бумажную тарелку, откладывает туда себе резонное количество гуакамоле и крекеры, и макает свои крекеры туда. У нас эпидемия. Мы должны делать все, чтобы выжить.

- Хорошее предложение! - сдержанно оживились все.

- Да, это звучит ужасно тоталитарно! - сказала я. - Но я иностранец! Я из Европы! У меня плохой английский! И вообще я приехала из диктатуры, поэтому моя речь отравлена диктаторским дискурсом. Увижу кого-то, кто ест из общей тарелки - убью.

Все со мной согласились. Ввели новые правила - у каждого своя посуда, все носят с собой антибактериальные салфетки и протирают дверные ручки. Потом ко мне все подходили и говорили, что у меня очень хороший текст и я отличный чтец. Наверное, всех впечатлила моя тоталитарная речь, зуб даю.

*
Вообще, вчера был довольно удивительный день - у меня ощущение, что я сделала что-то важное. Сейчас объясню. На 23эндми мне недавно посоветовали какого-то нового родственника - там их около тысячи и все в основном тридесятая вода на киселе; но тут была женщина, с которой у нас совпадало 2 процента ДНК. Это очень близкое родство. Я написала ей - оказалось, что женщина живет больше 20 лет в Сиэттле, а ее мама родилась в Борисове.  Отец ее мамы - дедушка этой женщины - имел то же самое отчество, что и дедушка моей мамы. Довольно быстро выяснилось, что эта женщина - троюродная мамина сестра. Их дедушки - родные братья. Это и правда очень близкое родство!

Но мама почему-то не знала ни эту сестру, ни эту ветку семьи в принципе. Я списалась с тетей - маминой родной сестрой - а тетя тут же сообщила, что еще один ее троюродный брат, Иван, последнее время сильно заморачивался по составлению семейной истории, и сейчас она покопается в его записях и посмотрит, есть ли там что-нибудь про человека с именем дедушки этой женщины. Через минуту тетя выслала мне файл, который назывался именем дедушки женщины, с которой я переписывалась. Я открыла его. Это была душераздирающая, очень трогательно написанная биография человека - родного брата моего прадеда - которого в 37-м году забрали, как водится, неизвестно за что. Он был добрейшим, талантливейшим человеком - великолепным кузнецом (история о том, как он мог сделать замок за 15 минут, врезать его в дверь - и дом этот сейчас уже давно разрушен, а замок тот - которому сто лет - до сих пор отпирает и закрывает дверь, ведущую в разрушенный дом!), пастором борисовской протестантской церкви - и это сыграло фатальную роль в его судьбе; если католиков и православных как-то щадили, то протестанты были врагами народа. Его забрали и он исчез. Его младшей дочери было 3 года.  Потом эта младшая дочь выросла, сама родила дочь, эта дочь эмигрировала в США и забрала маму с собой, и мама умерла в 2015 году, так и не выяснив, что случилось с отцом. Он просто исчез. Так что для этой женщины судьба дедушки формулировалась именно что этим "исчез в 37-м году",

В файлике было написано, что дедушка был отправлен в Сибирь, работал там на рудниках 4 года, и умер 10 октября 1941 года. И был реабилитирован в 70-х. И его внучка вчера смогла об этом узнать. По-моему, это невероятно. Какая-то удивительная история о том, что научные достижения (я про генетику) каким-то образом увязываются с работой памяти в некий мистический необъяснимый узел. Я вчера много думала про этого дедушку (и в том числе в связи с тем, что я была уверена, что нашей семьи репрессии не коснулись - но кого они не коснулись?) - скорей всего, когда он умирал, это было его единственное желание - связаться с родственниками, хотя какое связаться, связи не было, коммуникация невозможна - так или иначе, его последним желанием наверняка было сообщить своим родным, когда и где это произошло.

И, получается, вчера последнее желание этого человека исполнилось, и я смогла этому поспособствовать, причем не как живой человек, а как элемент этой генетической цепочки - просто потому, что программа показала мне эту женщину, просто потому, что у моей тети был этот файлик, накопанный еще одним родственником, просто потому, что мы живем в будущем, где гораздо больше возможностей связи. Получается, ничего никуда не исчезает и правда всегда становится известной - неизвестным науке образом. Чудо, не иначе. Я как будто дотянулась прямо туда и немножко подержала его за руку: не бойся, это никуда не исчезнет, твоя внучка узнает о том, что с тобой случилось, 20 сентября 2019 года, через 78 лет.

*

Утром в кухне было очень тихо. Все ходят в респираторах. Я передаю Дедрии (это не Дейрдре, а другой человек) семь долларов за вино - медленно-медленно, держа купюры за уголки. После этого открываю наш коллективный письмовник и укладываю туда пьесу Хармса "Театр закрывается, нас всех тошнит". Возможно, меня возненавидят.

- Сейчас тошнит Иди и Ирин, - говорит Дедриа.
- Ночью я слышала звуки тошноты, - говорю я. - Кого-то неудержимо рвало прямо в моем крыле. Это не Меривезер и не Катрин, тех тошнит в южном крыле.
- Возможно, это тошнит Эллен, - говорит Дедриа и натягивает на нос респиратор.
- Я хочу сейчас написать большую главу романа, - сообщаю я. - Чтобы когда меня будет тошнить, я не чувствовала, что проебываю время.
- Когда меня будет тошнить! Вот он, ваш постсоветский подход!

*
Также, поскольку у меня сейчас недолгий период существования себя в своем истинном качестве (откуда и воспоминания - человек существующий обычно начинает неудержимо вспоминать!), я вспомнила прекрасную историю про тентакль Соломона (это неточно). В общем, в 20 лет у меня было что-то вроде депрессии. В связи с этим я купила на эзотерическом базаре старого Арбата какой-то кулончик - там эзотерические тети продавали медные кулончики с какими-то звездами, значками, свастиками и мистическими символами. Под каждым было написано что-то унизительное, предполагающее человеческую слабость великую: от уныния, от безденежья, от бездарности, от одиночества, от неурожая. Мое внимание привлек кулончик с восьмиконечной звездой, на каждом лучике которой был начертан какой-то символ. Он описывался как помогающий от суицидальных навязчивых мыслей. Я восхитилась! С унынием, безденежьем, бездарностью, одиночеством и неурожаем я могла бы справиться сама, и даже на тот момент неплохо, как мне кажется, справлялась. Мне мешали только навязчивые суицидальные мысли! Их надо было отсечь, как мечом, раз и навсегда - чтобы никаких депрессий! Я купила кулончик. Завязала его на шее. И, не снимая, носила до 25 лет. Пять лет подряд. Потом, кажется, меня кто-то заставил его снять, сообщив, что кулончик кажется ему каким-то сотонинским и ему страшно на него смотреть. Ну, не важно.

(кстати, я была настолько уверовавша в священную силу кулончика, что с 25 до 26 лет я снова провалилась в депрессию - но как-то выбралась, быстро полегчало. видимо, живительная сила кулончика продолжала действовать!)

Не так давно я вспомнила про этот кулончик, когда читала про Магию Хаоса. Ну, перечитывала всякое про Магию Хаоса. По работе. По работе перечитывала про Магию Хаоса. Не важно. Как же он выглядел? Я полезла в свои молодежные фотографии, без труда нашла кулончик крупным планом (напоминаю, я не снимала его ровно пять лет) и сличила его с каталогом Магии Хаоса.

Это был Шестой Пентакль Сатурна, из коллекции соломоновых печатей. Описывается во всех источниках он так: "По кругу тут написаны имена, символизированные так, как им должно быть написанными. Человек, против которого ты их направишь - сделается одержим демонами".

То, что по кругу написано на Шестом Пентакле Сатурна, тоже прилагается. Написано на нем было следующее: "Да будет нечестивый властвовать над ним, и да станет Сатана по правую руку от него" (на моем медальончике было на иврите, но есть и латинская версия - если я правильно транскрибировала с фото, это "Conflitae fuper eum peccatoram and satan da dextrem ejus" - кто изучал в школе латынь, подскажите, правильно ли тут!). То есть, если вам нужно расправиться с врагом, нужно направить на него пентакль, и враг вмиг станет одержим демонами, а также Сатаной. И правда, восхитилась я, откуда взяться суицидальным мыслям, когда у тебя есть уникальная возможность подсадить Сатану в каждого своего врага!

Потом я задумалась и начала перебирать мысленно всех своих врагов. Всех, кто ненавидел меня в мои 20-25 лет. Все ли они стали одержимыми демонами, а также Сатаной? В какой-то момент я удовлетворенно пришла к выводу: все! Все до единого!

Черт, а ведь девочка просто хотела избавиться от суицидальных мыслей, вместо этого случайно подсадив во всех, кто ее терпеть не мог, демонов, а также Сатану! По-моему, отличный сюжет. Через год в какой-нибудь следующей резиденции напишу про это рассказ (боже, какая жестокая шутка!). А суицидальных мыслей у меня в любом случае больше не будет, потому что богоспасительный тест 23эндми сообщил мне, что антидепрессанты меня не берут - следовательно, поскольку депрессия становится для меня смертельной болезнью, болеть ей мне категорически нельзя. Жизнь прекрасна! Даже если нас всех тошнит.
Previous post Next post
Up