День первый

Jun 16, 2014 17:03



  После длинной поездки я падаю спать в восемь вечера. Ночь в автобусе, ранний подъем, развеселая дорога и озоновый воздух соснового леса делают свое дело. Я не сопротивляюсь сну, я просто забираюсь под одеяло в деревянном доме на деревянной кровати и закрываю глаза.

Половина седьмого московского, местного половина шестого. Солнце уже высоко. Его почти не видно за пеленой облаков. С сосновых веток падают крупные капли осевшей водяной взвеси, которой пропитан воздух.

Я открываю дверь. Брррр… На улице двенадцать градусов, в домике тихо и тепло. Быстро возвращаю дверь на место, я не любитель утренних проветриваний, которые постоянно устраивал здесь мой друг. Сейчас я наслаждаюсь одиночеством и тишиной. Кроме падающих капель и поющих на разные голоса птиц никаких раздражающих звуков.

Наконец-то я предоставлена сама себе. В домике две двухъярусные кровати, на вторых ярусах обеих я могу разбрасывать вещи, как угодно, могу не выметать иголки из домика и не вытряхивать листья с коврика, могу валяться в кровати, сколько хочется, могу развешивать мокрые вещи над столом, могу держать велосипед в комнате, и вообще, живу, как хочу. Свобода!

Я варю себе любимую кашу, ем вредные печеньки и шоколад, потом нехотя тащусь на горку умываться. Туалет, душ и мыльня посуды находятся в ста метрах от домика на вершине сопки у дороги. Я живу в домике внизу в двадцати метрах от озера.

В лагере, кроме девочки Юли и меня, никого.

В восемь местного я, наконец, перевожу свои часы, тепло одеваюсь и иду бегать. Муж хозяйки лагеря Эркки обгоняет меня на машине на первом же моем километре. Уже куда-то рванул с утра пораньше.

Я решаю для начала пробежать десяточку, для втягивающей тренировки мне этого достаточно. Хочу пробежаться на соседнюю гору с красивым названием Туомаанваара, гора той земли. До самой горы три километра, потом километровый крутой подъем до вершины, дальше по хребту вниз-вверх можно пробежать еще четыре, на этом дорога заканчивается хутором.

На саму вершину бегать мне нравится, а вот по хребту страшновато среди леса по грунту. Здесь зверики место и время не выбирают, поэтому я не очень люблю отклонения от основных трасс. Я решаю забежать на вершину и обратно, а оставшиеся два километра добегать вдоль дороги на Соткамо.

Сворачиваю с трассы к горе. Сначала дорога падает вниз к реке. На перилах моста сидит птичка , она жалобно кричит, отскакивает от меня насколько хватает длины перил, затем улетает. На дороге валяется комочек, точно такая же птичка, вся в крови со свернутой шеей, видимо, разбилась об машину совсем недавно.

Очень жаль, но здесь часто попадаются сбитые птицы, белки, зайцы. Звери совсем не пуганные и не знают об опасности, которую несет им дорога.

Я пробегаю мимо, на обратном пути, если никто не съест, уберу ее с полотна.

Пасмурное утро, дождя нет, воздух сырой и чистый, ветра нет совсем. Очень люблю бегать в такую погоду. Ради этой погоды я сбегаю в эти края от жары, солнца и пыльного лета в душном загазованном городе.

Медленно подминая горку под себя, докарабкиваюсь до вершины, разворачиваюсь, и притормаживая на спуске, бегу обратно.

Птичка еще лежит. Останавливаюсь, поднимаю ее за крыло. Красивая была птичка, пестрая с длинным клювом. «Пусть твоя душа станет ангелом» --- я кладу тело птички под дерево. Кому-то будет хороший завтрак или обед.

Сегодня суббота. В лагерь съезжаются карелы и финны на выходные. В основном это рыбаки, по большей части мужчины без жен. Они останавливаются на ночь, а в воскресенье уезжают.

Я захожу в кафе на горке. Это большая изба, разделенная на две части. В одной части живет хозяйка с мужем, там же есть кухня и стойка по типу барной. Во второй меньшей по площади, три стола и три лавки, большой телевизор в углу на стене. Здесь есть вай фай, кофе, чай, булочки, мороженое, можно также купить сигареты, но их нужно спрашивать, потому что в Финляндии выставлять сигареты на прилавок запрещено.

В кафе финны, не говорящие по-английски. Я беру лист бумаги, мне нужно узнать расписание работы продуктового магазина, пишу на бумаге KLO, так пишут на дверях обозначая часы работы , произношу «С-маркет». Дни недели по-фински я знаю. Сегодня лауантай (суббота). Пожилая финка тут же дописывает мне пн-пт и воскресенье и ставит время.

Времени у меня вагон. Я блаженствую в душе, потом ем привезенный из дома творог, здесь такого нет, здесь противный гомогенизированный как паста. Затем креплю к багажнику специально сшитый мешок с молнией, типа сумка, под хозяйственные нужды, беру фотоаппарат и качу девятнадцать километров в ближайший городок Ристиярви.




В магазине я даю волю своим желаниям, яблоки, сыр, два литра йогурта (а чтоб был!), литровое ведро клубничного варенья, чай, шесть плиток шоколада ( а вот так!), курицу ( ну хоть какая-то еда должна быть нормальной), печенье с молочной начинкой, черничный шампунь для волос.

На обратной дороге сразу от городка девятипроцентный подъем два с половиной километра. Передний переключатель на велосипеде не желает сбрасывать цепь на маленькую первую звездочку. Я кое-как одолеваю половину подъема на второй звезде, потом думаю «ну его на фиг!», слезаю с велосипеда и полтора километра догуливаю до вершины пешком.




На следующий день я найду причину этой неполадки, а сейчас я ем яблоко, запивая водой из ручья, что бежит с горы ,дальше еду в удовольствие, останавливаясь и фотографируя каждый, понравившийся мне, цветочек или кустик. Погода разгулялась, капли воды блестят на солнце, довольно тепло.






















Вечером, гуляя вокруг озера, я задумываюсь о плавании. Сама мысль об открытой холодной воде вызывает во мне неуверенность, но ведь другие плавают. Гидрокостюм у меня есть, нужно только решиться и попробовать.










Мне еще есть, что попробовать в этой жизни, и некоторые вещи я хочу осуществить именно здесь.

велосипед, бег, спорт, путешествия, тренировка, Финляндия

Previous post Next post
Up