Пятница тринадцатое.

Jun 14, 2014 19:52

  Ночь в автобусе. Я заставляю себя спать с первых минут поездки. Завтра у меня сложный день. Я задумала «идеальное» путешествие. Автобус перевозит меня через границу, доставляет до маленького финского городка Кухмо, дальше мне с ним не по пути. Дальше я должна добраться сама на велосипеде 90 км до места, где собираюсь жить.

Дома я тщательно готовилась к этому большому для меня путешествию. Отобрала у мужа велосипед. Мой горный «конек-горбунек» мне очень нравится, но на дальние расстояния он медленноват и тяжеловат. У мужа гибрид на 28 колесах почти моей ростовки. Ему он маловат, мне в самый раз. Купила мужу такой же его роста, чтобы не плакал. Этот полностью переделала под себя, поменяли цепь, кассету, седло, ручки руля. Поставила крылья, багажник, держалки бачка, фонари, звонок, насос и подножку. В общем, теперь у меня два велосипеда, бери и поезжай на любом, оба укомплектованы для поездок.

Купила себе огромный рюкзак-велоштаны на 90 литров в расчете «много места --- не мало». Долго изучала данный вопрос, читая отзывы в интернете. Умные люди писали, что женщине рюкзак больше 60 литров не нужен, на это есть мужчины, что поедут рядом. Но со мной рядом никто не поедет, да и какая я женщина, я же спортсменка.

Долго и тщательно собирала только самое необходимое. В результате набралось 20кг веса. И ведь реально ничего лишнего, просто всякие ключики для вела, запасные камеры, зарядки для телефона, фото и нетбука, сами устройства, ну и прочая необходимость много весят.

Еще на вокзале, провожая, муж сказал: «Нужно было покататься по двору с рюкзаком на велике, чтобы попробовать». «Ты хочешь, чтобы я испугалась и вообще не поехала?» Мне было весело.

Часы в автобусе показывают 22.22. Глядя на цифры, я задумываюсь: «Потом будет 23.23, а 24.24 не будет, будет 00.00, дальше 01.01 и так далее». А еще вдруг осознаю, что завтра пятница тринадцатое. Ну и фиг с ним. Какая разница, какие числа календаря? Это только лишь людские суеверия. Всегда бывают тринадцатые числа, всегда бывают пятницы, и часто эти два события совпадают. И что?

Мы быстро и беспрепятственно проходим границу около часа ночи. Я узнаю у водителя, что спать мне можно до семи утра, в семь будет Кухмо. Я одна выйду, остальные пассажиры покатят дальше до Костомукши. Зачем ездить из России в Россию, переходя две границы, мне непонятно, но до данного места в Финляндии очень удобный маршрут, и я этому рада.

В половине седьмого я выпускаю воздух из надувного подголовника, который спасает мою ночь в автобусе. До Кухмо 30 км по знакам. За окнами раннее финское утро и белый туман, сквозь который бледнеет солнечный диск. Он довольно высоко в небе, сейчас время самых коротких сумерек, это не ночи, это просто низкое солнце над горизонтом часа на два, а потом снова день. Как я люблю это время на севере.

Моя душа уже рвется на волю. Я мысленно представляю, как покачу по пустынной дороге вдоль озер и леса в полнейшей свободе от людей и цивилизации.

Семь утра Москвы, шесть местного. Водитель высаживает меня на парковке перед С-маркетом, помогает вытащить велосипед в чехле и рюкзак из багажника, желает «счастливо добраться». Через минуту я остаюсь одна посреди спящего городка.

Сначала мне нужно собрать велосипед, вытащить из чехла, поставить переднее колесо и педали. Пока все спят, я быстро переодеваюсь из обычного тренировочного костюма в велоодежду, ее не жалко испачкать. Собираю велосипед, ставлю на него рюкзак.

Несмотря на подножку, велосипед с рюкзаком благополучно падает. Таак! Дома я укладывала рюкзак прямо на нем, чтобы было удобнее и понятнее, куда, что класть, и этот гад стоял. Попытка номер два заканчивается так же. На третий раз я прислоняю вел к столбу, и мне удается закрепить рюкзак на багажнике.

Отодвигая велосипед с рюкзаком от столба, я вдруг четко понимаю, что мне его почти не удержать. Ну, и как я поеду? Нужно поскорее убраться из центра, подальше от моего позорища, пока люди не проснулись.

Я кое-как тащу велосипед через дорогу, перебираюсь на тихую улочку с широкой велодорожкой. Пытаюсь сесть. С первых же метров, я понимаю, что сейчас упаду вместе со скарбом.

Сначала я машинально топаю пешком, еле волоча велосипед, потом во мне взыгрывает математик. «Средняя скорость пешехода, 90 километров, не смешно».

Я звоню хозяйке лагеря : «Я в Кухмо. Мне на велосипеде не добраться. Я слишком переоценила свои способности». «Из Кухмо в Соткамо ходит автобус, ближайший в восемь утра, найди финна и узнай, где автовокзал»

У меня ровно час, я утопала от центра почти два километра. Разворачиваюсь, иду обратно. Город, как был пустынный, таким и остается. Прислоняю велик к столбу, иначе он не стоит.

На автозаправке спрашиваю финна. «Мисся аутоасема он?(где автовокзал)» Спросить-то я могу, а вот то, что он ответит понять не в состоянии. Мой финский ограничен двумя словами, а по-английски в этой местности никто не говорит. Финн вполне понятной жестикуляцией указывает мне направление, я даже понимаю, что отсюда это всего в половине километра. (пуоли километриа)

Я спешу. По дороге на всякий случай переспрашиваю бабушку с велосипедом. Бабушка указывает тот же путь, что и мужчина. Спрашивает меня, почему я не еду на велосипеде. Ну как я могу объяснить ей, что я дура полная. Слово дура по-фински я знаю, а вот все остальное как?

Пройдя до местного рынка, на котором цветочники уже выставляют товар, тираню еще одну женщину. « Автовокзал там.» «Мне нужен автобус до Соткамо». «Да, да, оттуда ходят автобусы до Соткамо»

Автовокзал это громко сказано. Средних размеров, по нашим меркам даже маленькая, парковка, на ней расчерчены краской стоянки автобусов. На соседнем магазине большая вывеска «аутолинния».

Ставлю рюкзак на асфальт, разбираю и зачехляю велосипед и переднее колесо. Семь пятьдесят. Никого.

Восемь, восемь десять. Подхожу к стеклянной двери магазина. На ней расписание автобусов по первое июня. В нем есть автобус в 7.50. Сегодня уже тринадцатое, этого автобуса не было. В графике есть еще один в девять двадцать.

Выбор у меня не велик, придется ждать. Достаю хлеб с сыром и холодный чай с медом. Пока есть время, нужно поесть, неизвестно, сколько мне еще предстоит.

В восемь тридцать на парковку заруливает автобус. На нем табличка «Соткамо». Оставляю вещи на тротуаре у магазина, подхожу к водителю. Спрашиваю по-английски, во сколько отправится автобус.

Обычно в Финляндии кассиры и водители говорят по-английски, но этот пишет мне на бумажке 9.20. Значит, вопрос понял. Спрашиваю, можно ли мне положить багаж в багажник. Водитель кивает головой , трогается со стоянки и подъезжает к тротуару, где лежат мои вещи.

Помогает мне положить их в брюхо автобуса. Я запрыгиваю в салон, он продает мне билет, и мы едем к кафешке в центре городка. Вот это да!

Он выходит из автобуса, говорит, что у меня есть двадцать минут. Я остаюсь в салоне, мне ничего не нужно, и почему-то вдруг хочется спать. Мне звонит хозяйка лагеря: «Ну ты где?» Я описываю происходящее, обещаю позвонить из Соткамо.

Потом мы еще катаемся по городу по каким-то его делам. В девять пятнадцать мы снова на парковке. Народ с чемоданами стоит в ожидании.

Мимо меня, оплачивая проезд, в автобус заходят различные персонажи. Каждый маленькая миниатюра. Две толстые девицы до Кайяани, здоровенные чемоданищи, сто процентов в аэропорт на отдых. Старая бабушка долго говорит о неизвестном мне месте, маленькие внуки на улице кричат ей «хей хей (пока пока)» и машут руками, видимо, приезжала в гости к дочери или сыну. Еле двигается, а жизнь идет своим чередом.

Наконец мы трогаемся в путь. Ехать близко, всего шестьдесят километров. По хорошей финской дороге мы доберемся меньше чем за час.

Я издали вижу церковь в Соткамо. Прошу водителя высадить меня на пересечении данной дороги и Ристиярвентие у церкви. Водитель говорит, что там как раз есть остановка.

Десять двадцать местного. До лагеря мне всего тридцать три километра. На машине полчаса на велосипеде почти два, рельеф тут серьезный, как по равнине не покатишь.

Звоню хозяйке. Как назло, телефон начинает блямкать, то есть, садится батарейка. Хозяйка мне сообщает, что мои вещи заберет девочка Юля, она сейчас приедет в Соткамо в магазин. Я радуюсь этому сообщению несказанно. Именно Юля в прошлом году отвозила меня отсюда на вокзал в Костомукшу, и надо же так совпало, что именно сейчас она решила приехать сюда отдохнуть, хотя обычно приезжает только на ягодный сезон.

Я встаю на пересечении дорог и жду машину из лагеря. Максимум через полчаса я буду радостно крутить педали без всякого груза. Ура!

Полчаса, час, полтора. Я звоню хозяйке. «Она в Макси». Я объясню, что батарейка сейчас сядет и пусть она свяжется с Юлей, чтобы мы не потерялись, я у церкви. Связь обрывается.

Господи, неужели я могла пропустить ее машину? Два часа, два с половиной. По вчерашнему прогнозу погоды в три московского тут обещали ливень и грозу. Местная природа пунктуальна. В два тридцать наплывают страшные тучи, где-то недалеко серьезно погромыхивает.

Ну вот. Два с половиной часа под палящим солнцем, а сейчас меня зальет до нитки, и спрятаться тут негде. Здесь нет стеклянных остановок с крышами, здесь просто маленькая табличка с автобусом на столбике и все.

Начинает капать. Я оттаскиваю велосипед и рюкзак под большие елки. Ненадежное, но хоть какое-то укрытие. Мимо меня проплывает знакомая машинка Эркки, мужа хозяйки лагеря. «Эркки!» Я как Робинзон на острове с ужасом смотрю на удаляющийся «парусник».

Три часа я стою на одном месте. За это время я прошла бы уже почти половину пути. Мне становится жалко себя до слез. «Ну, давай, заплачь. Думаешь, поможет? Что ты стоишь, как дура? Искать тебя никто не собирается. Кому ты нужна со своими проблемами? А что ты хотела?»

Три часа Москвы. Я решаю надеть рюкзак на плечи, в нем предусмотрены такие лямки и двигаться в сторону лагеря самостоятельно. На удивление я тащу на спине вес всего в два раза меньше моего довольно браво. Велосипед веду с привязанным к нему мешком с велочехлом.

Через два километра меня осеняет, что рюкзак можно повесить на раму. Велосипед будет устойчивее, и мне не придется ломать себе спину. Я вешаю рюкзак между седлом и рулем и продолжаю путь. Велокомпьютер показывает скорость 6км в час. При таком ходе я доберусь до лагеря за пять часов, то есть к девяти московского я буду на месте. Хотела приключений --- нате. Я бреду по местной велодорожке.

Гармин показывает три семьсот, я слышу громкий сигнал машины. Поворачиваю голову, Юлькин жигуленок. Здесь повсюду белая сплошная, у финнов на обочине стоять нельзя. Я уже вышла из города, движение здесь редкое.

Юля тормозит у обочины, включает аварийку. «Давай быстрее». Я пулей стаскиваю рюкзак с велосипеда. Не замечая его тяжести, перебегаю дорогу к Юлиной машине. Она отжимает кнопку задней двери: «Запихивай туда, быстро, как можешь. Тут полиция недавно моталась» Я вбрасываю рюкзак, как мячик на заднее сидение, вытаскиваю сшитый мешок для багажника, деньги и документы, закрываю дверь. Жаль, велочехол остался привязанным к велосипеду, я машу Юле рукой, чтобы ехала.

Перебегаю дорогу обратно. Жизнь удалась! Солнце светит. Я снимаю теплую кофту, запихиваю в мешок вместе с документами, креплю его к багажнику. Сверху водружаю велочехол, крепко приматываю все это резинками через специально пришитые мной петли из стропы. Сидит все мертво. Вот теперь можно ехать.

Я делаю пару глотков чая с медом. Мне до сих пор не хочется есть, хотя я уже восемь часов в пути по Финляндии на одном бутерброде с сыром. Я сажусь на новый для меня велосипед , осваивая новые ощущения качу по остатку велодорожки, переезжаю в конце ее на трассу.

Здесь мне все знакомо до мелочей. Все подъемы и спуски. Я еду и пою детские песенки вслух, я благодарю Бога за сегодняшний день, за солнце над моей головой, за тучи, которые прошли мимо в прямом и переносном смысле. Я здороваюсь с лесом и речками, с деревянными медведями у поворотов к хуторам.

На половине пути дорога становится мокрая. Недавно тут был ливень, солнце высушивает отдельные участки, теплый пар поднимается над старым и щербатым асфальтом.

Я прыгаю на каждом шве, но это не доставляет мне тех трудностей, что испытывала здесь в прошлом году. Сейчас у меня отличное седло Брукс, и я еду без всяких велотрусов с памперсами без малейших неудобств.

Я не замечаю бегущих километров. Уже поворот на Хиисиярви, осталась пятерка, четыре, трешка, двушка… Я представляю себя гонщиком, выигрывающим этап Гран При. В последний подъем я влетаю со воплем Йуху! «Здравствуй, Туонмаанваара! Здравствуй, Лаахтанен!»

Пять Москвы, я в лагере! …..

Пы.Сы. Как потом выяснилось, Юля ехала из дома из России через Соткамо, по дороге ей позвонила хозяйка с просьбой забрать у меня вещи. Она заходила в магазин, но не болталась там долго, она поехала за мной, как смогла. Не увидев меня на месте, решила, что я, не дождавшись, пошла пешком. Если бы она забрала мои вещи раньше, я попала бы в шквал и ливень с грозой, что прошел в аккурат передо мной по дороге в Лаахтанен.

Вот вам и пятница тринадцатое.

велосипед, путешествия, Финляндия

Previous post Next post
Up