Странный день.

Mar 11, 2014 01:36

       Странный день был сегодня.

Восьмого марта у Профессора день рождения.

С некоторых пор в городе стали проводиться соревнования на Кубок Профессора. Их приурочивают как раз ко дню его рождения. Эти соревнования для всех детей и взрослых вне зависимости от уровня мастерства катания и возраста. Дети и взрослые могут выступать в любом, доступном их умению, разряде. Каждый разряд делят на возрастные группы. Шансы участников тут равны.

Я не тренирую олимпийцев, для моих учеников это очень подходящие соревнования. В этом году изъявили желание выступать трое, две девочки в третьем юношеском и одна во втором юношеском разрядах.

За неделю до старта на сайте федерации повесили расписание. Со вторым разрядом все было просто и ясно, одиннадцать человек, поделенных на две разминки, в семнадцать пятнадцать. То есть прийти за час до старта, переодеться, размяться на полу, и вперед на льдину.

С третьим дело обстояло своеобразно. На сайте было написано: «Тренировочный каток, с девяти тридцати до восемнадцати тридцати». Под один разряд взято девять часов льда, никаких разбивок на группы по времени. Супер! Написала компьютерщику, спросила, как быть, не соизволит ли он все-таки определить время выступления каждого возраста. На что получила ответ, на третий разряд заявилось сто двадцать человек, стартовый лист он сделает, а дальше разбирайтесь сами. Фееричная организация процесса!

За пару дней до начала стартовые листы, как и было обещано, висели в интернете. Мои девочки стояли в них последними. У меня приличное инженерное образование, считать научили. Как ни крути, но последняя разминка в любом раскладе раньше шести вечера на лед не выйдет. Несмотря на это, я всегда перестраховываюсь, предлагаю мамкам приехать во дворец в половине пятого, с запасом, мало ли что.

Сегодня в стране выходной. Солнце с утра, уже тепло, плюс восемь. Льдина льдиной, но весна на дворе, до беговых стартов времени осталось немного. Пора браться за себя.

С утра сначала на собственную тренировку. Выбегаю на набережную. Сегодня интервалка. Ветрище в лицо, биться с ним бесполезно. Тупо переставляю ноги, кажется, что бега нет совсем. На Гармине удивительные цифры, может он врет мне на самом деле, не желая расстраивать?

Настроение поднимается. Бегать не скучно. В честь лишнего дня отдыха народ выкатил на великах и роликах, становится модным двигаться хоть как-нибудь. Бегунов по-прежнему очень мало, но попавшиеся мне трое за час это уже здорово. Раньше я могла не встретить никого и за месяц.

Последнее повторение идет по ветру. Дома, данные тренировки, выгруженные в компьютер, обнадеживают.

Некоторое время я еще вожусь по хозяйству, потом выезжаю на старт к девицам. По дороге я думаю, что если время выступления их в разных разрядах и на разных аренах дворца совпадет? С кем из них мне тогда стоять?

Одна девочка «спешиал», назовем ее Маша, с ней стоять нужно обязательно. Две другие только что освоили сложные для них прыжки, и мне бы очень хотелось, чтобы они справились с ними в старте, для этого мне необходимо быть рядом, чтобы вовремя исправить ошибки, если те появятся.

Пока я в метро, мне звонит мама Маши, они уже на месте и размялись. Я сообщаю, что буду через двадцать минут. Четыре часа, какого черта они там в такую рань делают?

Захожу во дворец в двадцать минут пятого. Встречаюсь с Машиной мамой, регистрирую девиц на входе.

Ксюша выступает во втором разряде, за нее я не волнуюсь, у нее время оговорено. До ее выхода чуть меньше часа. Предлагаю Машиной маме прогуляться до арены, где будут выступать Маша и Александра, узнать, как там дела.

В коридоре нам попадаются подозрительно высокие девочки в коньках. Мы заходим на арену. На льду девочка, за бортиком две тетеньки, и больше никого.

Спрашиваю у тетенек, кто катается. Самые старшие (то есть последние!). Девочка кланяется. Диктор объявляет в микрофон: « На этом тренировочный каток свою работу закончил». Что значит закончил?

Я обхожу бортик, подхожу к судейской бригаде, собирающей свои вещи. «Люди, вы куда? Как это соревнования у вас закончились? У меня девочки еще не выступали? Вы видите, сколько времени на часах?» В беседе выясняется, что из сотни заявленных пришла только половина, а так как разбивки по времени не было, они прогнали детей одного за другим. Я догадываюсь, что оставшаяся половина, кроме первых, вынуждена была выскакивать на лед без разминки вообще.

Крупная женщина с прической «тюльпан» и ярко накрашенными губами говорит: «Да не волнуйтесь Вы так, женщина. Пусть Ваша Маша надевает коньки, мы ее подождем». Мы с мамой в экстазе! Я отправляю ее быстро одевать ребенка. Вторая девочка, приехав чуть раньше Маши, как выясняется, уже выступила, без меня. Шикарно! И ведь не позвонила. Я бы поторопилась, и Маша давно была бы уже в коньках. В эту минуту, я не думаю об этом, я думаю, как размять на льду Машу одну перед сидящей бригадой, как бы ее психика не выкинула чего-либо.

Минут через семь Маша выходит на лед. «Поехала раскатываться!» Маша медленно делает круг вперед, потом так же медленно круг назад. Блин!!! Я понимаю, что ей могут прервать разминку, когда угодно, и что она сделает в программе, большой вопрос. «Начинай распрыгиваться!» До Маши иногда бывает не достучаться, она уходит в себя, и приходится громко кричать, чтобы вернуть ее в действительность. Маша вместо прыжков едет катать дорожку. Мама дорогая! На льду тишина гробовая. На обычной разминке детей много, все тренеры кричат, и скрежета коньков почти не слышно, а тут каждая постановка зубца, как железом по стеклу. Сейчас нас закопают.

«Маша! Давай прыгай!» Маша смотрит мне в глаза, это хороший знак. Работая со «спешиал» важен визуальный контакт, им так проще. Она начинает повторять все прыжки по одному, потом вращения. Минуты через три она готова. «Иди сюда. Ну что, готова?» Маша кивает. «Ну, давай, катайся красиво и не спеши!»

Маша выезжает на середину льда. Тетечка с прической объявляет: «На старте Маша Петрова, общество «Серпантин»». Начинается музыка. Маша катается с удовольствием, старается, ничего не срывает, улыбается, кланяется. «Хорошая девочка. Ты нам понравилась!» --- тетечка с прической желает Маше дальнейших успехов.

Пока я отхожу от организационной веселухи, мой друг, сегодня судья, пытает меня: «Почему у тебя девочка прыгает флип не с того ребра?» « Потому, что у нее тренер дура полная, ничему обучить не может» Я же не могу им всем сказать, что перед ними сейчас выступал инвалид, а они этого даже не заметили. В душе я радуюсь. «Твоя девочка одна из лидеров» --- говорит мне тетечка с прической.

Я выхожу со льда в коридор. Маша идет и рыдает. «Что случилось? По какому поводу слезы?» Маша что-то бормочет и отворачивается. «Так. Остановись, Посмотри на меня и скажи, что тебе не понравилось?» Маша смотрит мне в глаза: « Я плохо прыгнула Сальхов, чуть не упала». Боже! «Ты же не упала!» «Нет» «Тогда вытирай слезы и сопли, быстро снимай коньки, и пошли болеть за Ксюшу, ей скоро кататься»

Из пятнадцати стартовавших по старшему возрасту Маша пятая, Александра шестая. Всем девицам на награждении дарят по коробке конфет. Александра бегает по дворцу с физиономией измазанной шоколадом, дорвалась.

Ко мне подходит радостная мама Александры: «Мы знали, что Вы едете, поэтому звонить не стали, что бы это изменило? Сашка сделала все, что умела. Я очень рада, что наконец-то она не последняя, и даже, не предпоследняя».

Во втором юношеском разряде из одиннадцати девочек выступают только восемь. Слава Богу, тут у нас все под контролем. Ксюша так же, как и Маша, выступает последняя. Разминку проводит сносно, слегка мандражирует, но это вижу только я. Пока выступают девочки ее подгруппы, Ксюша ходит вдоль бортика вперед-назад, как маятник. Маму и бабушку, я «уволила», пусть трясутся подальше от нас. Папа где-то в коридоре пасет младшую сестренку.

«На старт приглашается Смирнова Ксения» Ксюша спокойно принимает стартовую позу. «Набирай скорость на одинарные, двойные прыгай с удобного тебе хода, не несись!»

Первые аккорды растанцовка, дальше пошла работа. В первой половине простые элементы, все сложные в конце. Детям так проще, если поставить сложность в начало, и не дай Бог, что-то не получится, дети расстраиваются и дальше срывают и простые вещи, а так, хоть что-то будет выполнено.

Пока Ксюша катается, я за бортиком даю ей наставления, то есть разговариваю сама с собой. Чтобы она услышала, нужно вопить на весь лед сквозь музыку.

Первый сложный двойной Сальхов : «Не спеши, раскати дуги!» Ксюша прыгает его легко и высоко. «Стоять!» Фух! Дальше дорожка и вторая сложность Аксель. Только бы не расслабилась. Сальхов она выучила недавно, она никогда не делала его на старте, сейчас удалось, «медаль может заблестеть в глазах», и тогда пиши пропало. Выезд из дорожки, соединительные шаги, заход, отрывается. «Стой!» Всё. Осталось вращение «Левая рука! Считай обороты, сиди!» Последняя растанцовка, финальная поза. «Ууууу...» Мы хлопаем, улюлюкаем, я, Маша, Александра, три мамки и бабушка. Ксюша, радостно подскакивая, выходит со льда.

В результате она третья. Наконец-то, надеюсь, выполнила разряд. Впервые в жизни получила кубок.

Странный сегодня день получился. Неправильный какой-то, но и радостный.

фигурное катание, спорт, тренировка, работа, соревнования

Previous post Next post
Up