Рим. День второй.

Mar 08, 2013 21:46

   Как иногда здорово иметь разницу во времени в плюс. Просыпаешься в ранину по местному абсолютно выспавшимся и отдохнувшим, потому что вечером нет проблем уснуть в девять.

Утро похоже на вчерашнее, солнца по-прежнему нет. По прогнозу я знаю, что завтра оно как раз появится, и бежать нам будет не холодно.

Вечером друг говорил мне, что разминаться стоит после завтрака, я настаивала на до. Не нужно ждать, пока пища уляжется, и терять на этом время. Бегать-то нам всего-то пятерочку, не больше двадцати пяти минут.

Сегодня он соглашается на бег до еды. Он начинает выспрашивать меня про темп, с которым я буду делать разминку. Когда дело касается моей физкультуры, я становлюсь жесткой и упрямой. Мне не нужны ничьи советы.

Я резко обрываю друга: «Я побегу так, как побежится! Не надо лезть в мою разминку! Понесет меня по четыре минуты, побегу по четыре, и не надо меня тормозить и читать лекции на тему правильной подготовки!» «Ладно, ладно, я понял»

Мне нужно опробовать одежду на завтрашний день. У меня с собой два почти одинаковых комплекта. Я надеваю «разминочный», юбка, майка, длинный рукав на начало бега, затем сниму.

Спускаемся в холл отеля по лестнице. Марафонцы с чемоданами на колесах и рюкзаками заселяются в отель.

Отель расположен в нижней точке улицы, что проходит по холмам. В одну и в другую стороны длинные пологие подъемы. «Давай не побежим сразу в гору. Давай начнем в другую сторону» --- друг умоляюще смотрит на меня. Я чувствую, что сейчас взорвусь. Как мне надоели эти претензии, то темп слишком быстрый, то рельеф не тот. «Можешь бежать куда угодно, только отстань от меня. Я начну туда!»

Я включаю Гармин и начинаю бег так, как обычно разминаюсь дома, то есть резво. Меня мало волнует рельеф, ноги бегут, это неплохой знак, я ухожу от друга сразу метров на пятьдесят.

Наконец-то я осталась одна, могу почувствовать свое тело, свое состояние, и ни под кого не подстраиваться.

Рим очень холмистый город. Улицы имеют длинные и иногда крутые тягуны. Хорошо, что завтра мы побежим к морю. Бег по самому городу был бы веселенький.

Я забираюсь на верхнюю точку, не желая перебегать дорогу, сворачиваю в перпендикулярную улицу. Несколько метров равнины, дальше вниз.

Раннее субботнее утро, на тротуаре ни души, но машины уже спешат куда-то. Становится жарко. Я раздеваюсь. На широком проспекте впервые вижу велосипедиста. Несмотря на то, что Италия страна хорошего велоспорта, жители ездят в основном на «моторино» (мотороллер) и мотоциклах. Человек на велосипеде явно спортсмен, он одет в полную красивейшую экипировку гонщика. Он машет мне рукой, я отвечаю тем же.

Разворачиваюсь, сначала подбираю, а затем убегаю от друга. Он бежит за мной в своем , раздражающем меня, темпе.

У отеля мы делаем небольшую гимнастику. Друг что-то пытается вставить на тему, что тренируется он медленнее меня, а завтра побежит быстрее. Он собирается пойти на час двадцать четыре. Я буду рада любой цифре из часа тридцати, но даже в этом я не уверена.

Меня бесит его болтовня. Я вообще не люблю разговоры о предстоящих результатах, а еще больше не люблю, когда мужчины сравниваются по времени с женщинами. «Ты по сравнению со мной ноль! Вот влезешь в призы среди мужчин, тогда и поговорим. Завтра ты побежишь в свою силу, посмотрим, на что ты способен!»

Друг смеется надо мной. Он всегда смеется, проверяя меня «на вшивость».

За завтраком приехавшие в отель марафонцы выясняют у друга, что им делать завтра, где будет дан старт и во сколько. Друг зовет меня на подмогу, потому что люди не понимают немецкого. Я работаю переводчиком. Объясняю, что прийти нужно заранее, потому что вещи уедут на финиш аж за сорок пять минут до выстрела.

В конце нашей беседы симпатичный молодой человек спрашивает меня : «А Вы что, тоже бежите?» Я читаю в его глазах удивление. Ну вот! У меня на лбу написано «бегать не умеет». Ну, ничего! Чем хуже, тем лучше. В моей крови начинает гулять адреналин.

На сегодняшний день особенных планов нет. Главное не уходиться и не убить ноги. С утра мы решаем съездить в специальный магазин и купить мне ботинки для фигурного катания. В своих старых я катаюсь уже одиннадцать лет, языки в них сгнили и оторвались. Муж починил, как мог. Конечно, просто ездить по льду, показывая несложные элементы в них можно, но раз уж мы попали в Италию --- страну, изготавливающую отличную обувь для фигуристов, я наконец-то осуществлю свое желание встать на приличный инвентарь.



Магазин расположен в новом районе Рима. Никакой красивой архитектуры. Коробки, коробки с плоскими стенами и ставнями на окнах. Многие стены обшарпаны. В домах огромные балконы и террасы с мандаринами, апельсинами и пальмами в кадках. Даже на крышах устроены маленькие сады.



Сделав покупку, решаем прогуляться. Пересекаем Тибр, по-итальянски он звучит как «Тэвере». На одном берегу женщины стреляют из луков по мишеням. На другом расположена барахолка. Под мостом прямо у опор жилище из картона. В нем живет какая-то цыганва. Поразительно, но у картонных строений на шесте прикреплена тарелка спутникового телевидения.



Тибр иногда поднимается очень высоко. Он заливает растущие по берегам кусты до верхушек. Различные банки, обрывки полиэтиленовых пакетов и бутылок, бумаги висят на ветках, давая понять, насколько нечистоплотны местные жители. Берег похож на длинную помойку.



На барахолке продают старые вещи. Я категорически протестую даже против нескольких шагов по дороге, ведущей к этому злачному месту.

Заезжаем в отель на дневной отдых. Мы второй день бродим по Риму, я в растерянности, он не оправдывает мои ожидания. Я не вижу того Рима, который себе нарисовала в голове.

Валяясь на кровати и рассматривая карту, тыкаю пальцем в нарисованную на ней достопримечательность. Колоссео. «Поехали смотреть Колизей. Даже станция метро есть такая «Колоссео». Посмотрим и вернемся пораньше, чтобы не устать до завтра».

Колизей на нашей линии, нам даже не придется бродить по переходам.



Мы выходим на поверхность. Прямо из дверей перед нами открывается вид на грандиозное сооружение. Оно поражает своею мощью. Вот это Рим! Мы наконец-то добрались до Вечного города.



Небо очищается от облаков, и лучи солнца ложатся на камни. Мы обходим Колизей по кругу, идем вдоль раскопок древних этажей и уровней. Как и множество туристов, глазеем на более поздние постройки, абсолютно непохожие на архитектуру древности.





У наших ног лежит погибшая империя. Две вороны размачивают сухарик в дырке залитой водой, образовавшейся в каменной плите. Очень символичная картина. Вороны на рухнувших обломках целой цивилизации.



Форо Романо, огромный монумент с квадригами, форо Трояно, триумфальные колонны и ворота одни подле других.













Дальше красивый, праздничный Рим, с церквями, лестницами и фонтанами. Толпы людей с фотоаппаратами, группами и поодиночке.





Черная кошка, крадущаяся по лежащим древним колоннам, ей , как и воронам, глубоко плевать на происходящее вокруг.



За каких-то два с небольшим часа мы очаровываемся этим городом. Нам вдруг становятся понятными его невзрачные окраины. Нас поражает и восхищает масштаб и красота его центральных районов. Теперь мы понимаем, что за оставшиеся два дня, нам придется много ходить, чтобы увидеть хотя бы небольшую часть настоящего Римского величия.

Италия, Рим, Путешествия

Previous post Next post
Up