Дорога в Париж (часть первая)

Mar 09, 2012 21:00




   Моя поездка в Париж началась задолго до ее фактического старта. Половинку нашла в Интернете бегающая подружка, и я, не раздумывая, дала согласие. Потом к нам в компанию напросился мой знакомый, которого я видела десять лет назад в поезде Минск-Петербург, когда возвращалась с сыном с соревнований по фигурному катанию. Я совершенно не помнила той встречи, а уж тем более человека, но после выигрыша прошлогодней Дороги Жизни мы начали общаться по спортивной составляющей в сети.

Абсолютно легкомысленно было давать ему разрешение на поездку с нами, но я иногда совершаю поступки, объяснений которым я сама дать не могу,  внутренне уверенная, что поступаю как должно. За пару месяцев до отъезда мы познакомились очно, пробежав два старта вместе. После этих стартов у меня не было сомнений, что я знаю этого человека всю свою жизнь, и у меня не будет с ним проблем.

До Парижа мы решили добираться в два этапа, доехать до Хельсинки на машине, а оттуда, бросив машину на стоянке отеля, добраться до аэропорта на местном автобусе Фри и вылететь до места двумя рейсами через Стокгольм. Так получалось намного дешевле и проще.

Мы с подружкой уже ездили подобным маршрутом в Мюнхен. В этот раз она взяла с собой для компании старшую дочь,  мы решили выехать в Хельсинки пораньше, но непредвиденные мелочи бытовой жизни вмешались в наши планы, и мы выехали из Петербурга довольно поздно.

До таможни добрались без проблем. На финской границе таможенник спросил подружку: «Куда Вы едете? А потом?» Она честно ответила в Париж. Мне стало не по себе, потому что я знаю, как финны не любят, когда их страну используют как транзит. Мне никогда не задавались подобные вопросы. Меня и в этот раз вообще ни о чем не спросили, молча поставили штамп и пропустили.

За окном автомобиля поплыли ставшие уже родными сосны, домики, выкрашенные в красно-коричневый цвет, поля со свернутым в рулоны сеном. Кламила, Хамина, Котка, вывески на финском и русском….

В сумерках мы въехали в Хельсинки, отель в этот раз нашли сразу. Заполняя анкету, я спросила друга: «Какова наша цель поездки?»  «Медовый месяц!» ---пошутил он. Я написала «туризм» и вспомнила слова мужа: «Если бы я сказал кому, что отпускаю тебя с мужчиной, меня бы явно не поняли» .

Открыв карточкой дверь и войдя в огромный номер, в прошлый раз наш с подружкой номер был намного меньше, я поняла, что никуда отсюда не выйду до утра. Я даже не пошла в баню отеля, что наверно мне бы не помешало. Нам вдруг сразу стало интересно абсолютно все, мы говорили и говорили друг с другом и не могли остановиться.

Подружка постучала в дверь сообщить, что они с дочкой идут в баню. Я, покивав без интереса головой, молча закрыла защелку. Мне даже показалось, что она обиделась на меня за это.

В голове моей очень четко была обозначена цель поездки--- бег. Но…. данный старт был прикидочным, я не собиралась на нем выкладываться, плюс мне хотелось получить удовольствие от самого путешествия, просмотра достопримечательностей и от общения. Спать мы легли далеко за полночь, хотя вставать предстояло в пять утра, я решила, что одна бессонная ночь ничего не нарушит, да и положительных эмоций я получу гораздо больше, чем, если  просто высплюсь.

На завтраке мы оказались раньше подружки. Оба мы выглядели свежими и отдохнувшими. Мы бродили по залу с тарелками, набирая в них вкусности шведского стола. Я очень мало ем. Это у меня со времен фигурного катания. Но ем я полезную и вкусную еду. Финская овсянка с клубничным джемом, хрустящий хлеб с маслом и местные коврижки с яблочной начинкой очень поднимают с утра настроение.

Ожидая автобуса, мы выбрались на улицу под козырек гостиницы. Очередной циклон накрыл финскую землю. Порывистый ветер поднимал вихри мокрого снега, которые настигали нас даже под крышей. «Какая ужасная погода для полета» --- сказала подружка. «Это хорошая примета, природа плачет, потому что мы уезжаем. Мы прилетим, и в Париже будет солнце». Я почему-то в этом была абсолютно уверена.

В аэропорту мы долго искали терминал, с которого летим. Скандинавские авиалинии и наша компания заняли небольшое пространство на территории Вантаа. Сдав  вещи, мы пошли с другом изучать местность.

Огромное стеклянное здание, за окном буран, шумящие двигателями самолеты, тележки с багажом управляемые электрокарами, заправщики, прочие службы авиации. Внутри ряды кресел, двери выходов к самолетам, длинный коридор со стоящими пристегнутыми к поручням самокатами. Один самокат оказался не пристегнутым. «Давай покатаемся» --- предлагает мне друг. «Ты ненормальный? Нам лет сколько? Самокаты для служащих, нам влетит!»  Мы проходим вдоль стены по коридору, выходим в соседний зал ожидания, дальше тупик, идем обратно.

Не пристегнутый самокат так и притягивает к себе. « Ну, давай! Прокатись, я тебя сниму». Я сдаюсь сразу при слове «сниму». «Ну, учти, если нам влетит, ты будешь виноват!». Я впадаю в детство, наивно полагая, что подобной фразой снимаю с себя ответственность за свое поведение. Я беру самокат, захожу с ним на верхнюю точку наклонного пола коридора и свободно скатываюсь на нем навстречу другу.

Не прошло и минуты, как к нам подскочила девушка в форме. «Поставьте самокат на место, пассажирам нельзя им пользоваться!» Ее лицо очень взволновано и строго. Мы смеемся от души. Два придурка пятьдесят плюс сорок семь, дикари на воле. Она никак не может понять нашего веселья, не молодые ведь люди-то, а вести себя не умеют.

Наконец нас приглашают на посадку.

Самолет маленький в ряду пять мест, три плюс два.  Мы сидим напротив крыла, мы почему-то всегда сидим напротив крыла,  это частично закрывает мне виды для съемки.

Стюардесса с недовольным выражением лица объявляет мне, что делать фото запрещено до окончания полета. Ага! Щаззз! Мы с другом делимся на роли. Я снимаю все подряд, он следит за передвижениями злой тетки. Мне даже удается снять ее саму, показывающую правила поведения в экстренном случае.

Сегодня самолет ведет женщина. Я впервые слышу, чтобы командирами корабля были женщины, это вызывает восхищение, зависть и спокойствие за свою жизнь одновременно.

Легкая машина разбегается, круто взмывает вверх, и заснеженная земля Суоми отдаляется от нас все дальше и дальше. Мы спокойно проходим толщу облаков, никакой тряски и воздушных ям. Пилот ведет лайнер спокойно и аккуратно.

До Стокгольма лететь всего час, практически это взлет и посадка сразу. Спустя  несколько минут под нами открывается чистейшее небо, мы перелетаем Балтику, многочисленные острова отчетливо прорисовываются на фоне стальной глади воды. Огромные плоские льдины ярко блестят на солнце. На горизонте море становится оранжево-золотым. Я прищуриваю глаза, глядя на это великолепие.

Мы спорим с другом, что под нами, ровный лед или чистая поверхность воды. Я упираюсь, что это лед. Мне очень хочется думать, что тут можно покататься на коньках. Самолет начинает снижение, и я понимаю, что друг прав. Это не гладкий лед, местами на воде появляется рябь.

Я никогда не была в Стокгольме, в моем представлении это город на берегу моря. Только сверху можно увидеть, как много миль нужно пройти по шхерам, чтобы до него добраться. Острова, острова, острова, отмели. По различным оттенкам воды можно понять глубоко в данном месте или мелко. Я не могу представить, как вообще здесь можно ходить на судне. Друг, заядлый яхтсмен, говорит, что в таких местах можно идти только на двигателе, по определенным  фарватерам.

Внизу мы видим огромные корпуса паромов, даже заметно их движение.

Мы делаем разворот от моря к земле. Уже появляются первые домики большого города. Самолет начинает заметно снижаться. Мы садимся носом на север, солнце бьет в окна противоположного борта самолета. Мы оказываемся на теневой стороне и видим по тени на земле, как летит наш лайнер. Я ловлю тень в объектив и держу ее в кадре до самого соприкосновения с посадочной полосой. Самолет садится также плавно и мягко, как и взлетал. Командир корабля объявляет нам, что полет окончен.

В Стокгольме у нас два часа. Город далеко, делать нам нечего, мы бесцельно болтаемся по аэропорту, рассматриваем макеты самолетов, долго стоим у фонтанов, слушая журчание воды, потом перебираем многочисленных лосей в отделе игрушек и сувенирных мелочей, замираем у стеклянной стены, глядя на самолеты и самолетики различных стран…..

путешествия, Париж

Previous post Next post
Up