Дорога в Хельсинки...

Oct 13, 2011 23:49

Вещи сложены с вечера. Я несусь утром в баню. Я не знаю, удастся мне попариться перед марафоном в чужой стране или нет, поэтому я заскакиваю на часок в нашу, которую содержат китайцы.

Последний чай, последнее «присядем на дорожку». Всё. В путь.

На марафон мы едем вместе с коллегой по бегу, Светой. Она нашла этот старт в интернете, она заявила нас в протоколы, и она же организовала весь маршрут и забронировала гостиницы. Я впервые еду, абсолютно ничего не зная. Для меня это первая поездка куда-либо за последние два года, и вообще первая так далеко за рубеж нашей страны со времен моей далекой спортивной молодости.

До Мюнхена мы летим ранним утром из Хельсинки, поэтому мы решили приехать в Финляндию вечером, остановиться в аэропортовской гостинице, бросить там машину на бесплатной стоянке, а утром доехать до аэропорта гостиничным автобусом Free.

Я не вожу машину, я боюсь дороги. Муж подкидывает меня до дома Светы. Мы перегружаем чемоданы, машем на прощание нашим мужчинам, заправляемся бензином, покупаем страховку и, наконец, защелкнув ремни безопасности, остаемся один на  один с дорогой, свободой и предвкушением удовольствия от путешествия.

Боже, как я люблю куда-то ехать. Моя душа готова выскочить из тела от радости и понестись вперед навстречу неизведанному. Многие обыденные вещи в дороге приобретают особую значимость и особенное удовольствие. Простой леденец за щекой, когда за окном пролетают елки и сосны, чай из термоса с булкой на холодном ветру на капоте машины, а потом отогревание у работающей печки.  Вообще езда на машине создает впечатление внутреннего уюта, ты можешь спокойно сидеть в футболке в то время, когда на улице холодно, ветрено и мокро.

Петербург провожает нас проливным дождем. Истинные ленинградцы называют это хорошей приметой. Они говорят, что природа плачет оттого, что мы уезжаем отсюда. Конечно в нашей местности дождь это хорошая примета, как иначе нам оправдать вечно плохую погоду, которая нам не кажется такой уж плохой.

Утром объявили штормовое предупреждение. Циклон с Атлантики гонит к нам сильный ветер и дождь. Мы как раз и едем к этому циклону в Финляндию, страну, которую мы освоили вдоль и поперек, и которая нам кажется такой же родной, как собственная.

На границе машин мало. Ветрило на таможне настолько сильный, что крыша шириной метров сорок не спасает от дождя. Дождь просто вдувается под нее, как в трубу. Нам быстро штампуют паспорта и без дополнительных проверок, чтобы не намочить документы, выпускают из страны. Финны впускают нас еще быстрее. Они даже не задают своих любимых вопросов «Куда едете?» и «Зачем?».  Эти вопросы давно их не интересуют, но они по роду службы обязаны хоть иногда соблюдать протокол. Сегодня мы обходимся без протокола, погода не для церемоний.

От Ваалимаа (пограничная земля) до Хельсинки за два года, что меня здесь не было, появились изменения. Я знаю эту трассу от и до, где какие деревни и городки. Во многих местах разрешенная скорость возросла до ста двадцати километров в час, раньше она в основном была восемьдесят. Мы почти не едем на высокой скорости, даже идеальная дорога в ливень превращается в скользкую пленку.  Начинает смеркаться.

На подъезде к столице я беру в руки карту. Нам нужно попасть на третье кольцо, у которого расположен наш отель. Света очень хорошо водит машину, но она не может вести и ориентироваться. На время я становлюсь штурманом.

Мы едем по кольцу, я считаю пересечения дорог. Карта очень крупная. Мне кажется, что ехать еще далеко. Я замечаю отель неожиданно близко, мы не успеваем свернуть в нужном месте. Покрутившись в поисках обратного направления, мы, наконец, сворачиваем к отелю. Бросаем машину прямо около дверей, идем заселяться. Оплачиваем номер. Я спрашиваю у портье: «Как нам поставить машину на стоянку?» Стоянка отгорожена шлагбаумом. За десять лет полуоткрытых границ для петербуржцев, финны перестали от нас отличаться. Они начали мыслить и шутить так же, как мы.  «На стоянку машину можно поставить при помощи рук и ног» --- портье смеется, изображая руками движения рулем.  «Я догадываюсь! Но мы не знаем, как туда въехать. Там закрыто.»  Портье объясняет мне, что в одну сторону шлагбаум открывается свободно сам, а вот обратно нужно будет получить код для выезда со стоянки предъявив бумажку, которую он мне сейчас выпишет.

Мы въезжаем на стоянку, забираем из машины вещи. Дождь хлещет не переставая. Две русские безголовые тетки идут к гостинице с вещами, подлезая под шлагбаум. Света застревает со своим рюкзаком. Я помираю со смеху. Она выпрямляется по ту сторону препятствия и видит нормальную пешеходную дорожку. «Вот, дуры! А…»  Она выруливает с чемоданом на колесах по дорожке, я, уже преодолев шлагбаум, тащусь по проезжей части по воде.

Последний вопрос к портье, где и во сколько баня и ранний завтрак. Портье с улыбкой называет место и время. Свете зачем-то требуется узнать, а где и когда нормальный завтрак. Я работаю переводчиком, чем привожу портье еще в больший восторг. «У нас все завтраки нормальные! Начало в четыре, окончание в десять утра» Мы понимаем друг друга глазами, нам весело друг от друга и от моих дурацких вопросов.

Номер в сетевой гостинице «Рантасипи» довольно маленький, стандартный набор принадлежностей и непременная конфета на подушке. Люблю финнов и их обычаи, во мне течет четверть карельской крови от моего дедушки по маминой линии.

Бросив чемоданы, мы решаем пойти в баню. Несмотря на то, что я сегодня уже была в парилке, я с удовольствием сижу на полке в сауне, с еще большим удовольствием плаваю в холодном бассейне с горячими финскими парнями, которые настолько здоровы, что кажется, они выплеснут всю воду из бассейна своими мускулистыми телами.

Немного перекусив, мы залезаем под теплые невесомые одеяла, утопаем в мягких огромных кроватях. Завтра нас ждет очень длинный и интересный день.