Сегодня я вам расскажу, как отличить веломеханика от макета веломеханика в натуральную величину.
Вообще, этот пост назревал давно, но все не было достаточно убедительного примера мальчиша-кибальчиша, чтобы на его фоне всякие мальчиши-плохиши выглядели полным говном.
Все веломеханики в моем понимании делятся на три условных категории:
- криворукие дебилы - 95% всех, у кого есть инструмент и достаточный запас дерзости, чтобы браться за дорогие велики
- хорошие ремесленники - homo sapiens, способные качественно выполнить тривиальные работы по велосипеду типа прокачки тормозов, замены масла в амморте и т.п.
- люди, способные решать проблемы - крайне малочисленная популяция пряморуких людей, способных решить нетривиальную задачу.
В идеальном мире все веломеханики должны относиться ко второй и третьей категории, но в реальной жизни большинство из них собирает колеса, на которых раскручиваются ниппеля после одного спуска по Андреевскому, криво пилит интегрированные штыри на фреймсете за 5 килобаксов, переворачивают звезды на шатунах, прокачивают тормоза так, что через 30 минут езды из них вытекает вся тормозуха и т.п. При этом, когда косяк вылазит на публику, встают в агрессивную позу, предлагают набить морду и т.п. В общем, говно и каменный век.
Я могу утверждать, да, именно утверждать, что в профессии веломеханика нет и намека на rocket science. Это не запуск ядерного реактора и не освоение космоса. Любой человек с IQ выше 100, точно следуя мануалу и имея правильный инструмент может поменять масло в вилке.
Я могу утверждать это, как человек, не имея никакого опыта, с первого раза собравший вилсет весом 1400 грамм, который за 2 года ежедневного катания так ни разу и не потребовал прикосновения спицного ключа. Как человек трижды до последнего болтика разбиравший и успешно собиравший Lefty, не имея до этого опыта разбора вилок вообще. Ту самую Lefty, за которую вообще мало кто берется.
Тем не менее, в каждой первой веломастерской вы найдете человека, который, сука, не только возьмет с вас за прокачку Elixir, как за мелкий ремонт в подъезде, так еще и напустит, в систему воздуха и закачает трижды до этого использованный дот.
Ну или вы например можете прийти в гарантийный сервис, одного очень крутого бренда с очень нихуянисчемнесовместимыми аммортизаторами, а перед вами разводят рукамии и говорят, что чинить не будут ибо не умеют. Не умеют, блять, чинить одну, сука, единственную модель которую сами и представляют...
Понять причину этого парадокса не сложно. Механикам платят мало, настолько мало, что ни один человек в здравом рассудке не пойдет на такую работу. Ну кроме парочки фанатов своего дела. Приходит криворукий студент, получает пиздов от начальства, целый день собирает келлисы за 400 баксов и к вашему велосипеду относится так же, как к этим блять келлисам.
До недавних пор в Киеве, да и во всей Украине, как мне кажется, был один нормальный механик - Петя Фадеев, известный, как "aquaruis". Если абстрагироваться от некоторых личных особенностей типа того, что нужно неделю подождать, пока у тебя заберут велосипед и еще 3 дня, пока что-то на нем сделают, по работе к нему претензий у меня лично не было никогда. Как и у большинства людей, которых я знаю лично и которые регулярно у него чинятся.
Более того, до недавнего времени Петя оставался единственным механиком, который ни разу не лажал с обслуживанием моих велосипедов. Черный список мастерских, испортивших мне дорогие детали я уже неоднократно приводил.
Кое-кого может смутить ценовая политика на работы, но блять, купил велосипед за 10килобаксов, будь добр не жалей 50 баксов на сезонную профилактику. Тем более, учитывя природную немецкую педантичность Пети, если там нужно было что-то чинить, он это найдет и починит, либо скажет об этом и спросит "чинить ли?", если стоимость ремонта сильно выходит за пределы "да пофиг, делай, конечно".
Лично я от услуг Пети отказался по одной единственной причине - переезд в другой город. Пришлось учиться все делать самому, ибо в радиусе часа езды не было никого, кому можно что-либо вообще доверить.
Петя первым начал делать нетривиальные ремонты, вытачивая нужные детали на токарном и, кажется, фрезерном станках. И задал такой себе референс того, как должен работать нормальный механик.
Хотите на Roval поставить DT Thrubolt 9mm и 10mm? как нехуй делать!!!
Но сегодня рассказ будет не о нем.
Этим летом я ввязался в авантюру под названием "собери уродца из того, что валялось в тумбочке".
Вот - фото того, что получилось на насос.
В процессе сборки возникло несколько задач, которые я не мог или не хотел решать сам. И за помощью я обратился к Ване Швыдко, который не так давно переехал из Крым. Первое обращение к нему было скорее пробным, я испытывал нехилый скепсис, неся велосипед незнакомому человеку. Я вообще часто отношусь со скепсисом к разным вещам и часто это спасает от откровенных лаж.
1. Установка Lefty на Anthem.
Все, кто более-менее в теме, знают, что в лоб Lefty на рамы с подшипниками диаметром 1.125 и 1.25 дюйма не ставятся. Нужен либо адово дорогой переходник от Project321, либо еще более дорогой переходник от MCFK, либо...
Попробуйте зайти в любую мастерскую и попросить их установить Lefty на ваш велосипед ;)
В ход пошел конический шток от какой-то там вилки и пара болванок алюминия.
Пару часов работы на токарном станке и у меня есть переходник, с которым Lefty встала, как родная, еще и скорректировали высоту так, чтобы получилась нужная мне геометрия.
Переходник получился почти фабричного качества и за более, чем вменяемые деньги.
2. Сплошная проводка рубашек.
Да, ровно с тех пор, как я начал ездить на Epic S-Works, я убедился, что раздельные рубашки на велосипеде - говно. После этого все мои велосипеды имеют сплошную проводку от манетки до переключателя.
Пробовали заказать где-то сплошную проводку?
Ввжжжик! 5 минут работы и сплошная рубашка протянута! Теперь говна в ней будет в разы меньше, чем в обычных рубашках и работать будет лучше, чем раньше. Собственно это и не удивительно.
3. Сборка колес.
Я уже собирал колеса, стабильные в течение двух лет, но не имея переходника для сборки колеса на Lefty решил отдать этот процесс на откуп другим. В ходе сборки выявился производственный дефект втулки, столкнувшись с которым я впал бы в ступор.
Бжжжж.... 5 минут, втулка готова к сборке, еще полтора часа и у меня колеса, на которых за 2 месяца регулярного кантри нет ни намека на восьмерки.
Известный веломеханик Мустафа однажды собрал Жене Шилову колеса так хорошо, что они выдержали один спуск по Андреевскому, после чего их пересобирал нормальный механик.
4. Люфт ручек у Formula R1.
Это - из свежего. Все, кто ездил на Formula R1 с карбоновыми ручками, знают, как сильно они люфтят.
Все из-за конструктивного проеба, материал ручки выедается о металлический штифт, круглое отверстие превращается в овальное и начинается адовая болтанки ручки, на спусках кажется, что она вот прямо сейчас возьмет и отвалится.
Немного работы на токарном станке, в ручку впрессовывается металлическая втулка. Теперь трется она и износ ей почти не страшен.
Тормоза стали на один грамм тяжелее и в 100500 раз более приятными в работе из-за отсутствия люфта.
Попробуйте обратиться по гарантрии к продавцу велосипеда и попросить, чтобы убрали люфт. Вместе посмеемся.
Завтра я заберу шоссер с аккуратненькой внутренней проводкой электроники, еще через недельку, надеюсь, дойдет до ума ремонт люфта у педалей Garmin Vector.
А вы можете продолжать пользоваться услугами криворуких дебилов, не способных ровно отпилить штырь.
Для сравнения, кстати:
Теперь у Сандаля есть нужной длины штырь и 3 спейсера для регулировки высоты седла
Ну и вот еще для сравнения
http://forums.mtbr.com/cannondale/lbs-destroys-my-si-stem-lefty-clamps-trying-remove-my-lefty-728513.html Надеюсь те, кто называет себя веломеханиками, но регулярно порят чушь, прочтя этот пост, сделают какие-то выводы, либо убьются об стену побыстрее.