Nov 20, 2012 12:35
॥श्रीः॥
Пхала-адхйа̄йа, 3-й па̄да (ма̄рга и гамйа - путь и цель)
Этот па̄да раскрывает природу ма̄рга (пути), которым идут џња̄нины с момента уткра̄нти (покидания тела), через брахмана̄д̣и и другие уттара̄йана-проводники (ведущие вверх), и природу гамйа (цели), которой следует достичь, то есть, Всевышнего.
Можно предположить, что если речь идет о двух отдельных составляющих (ма̄рга и гамйа), то и рассматривать их следует в отдельном для каждого пāде. Однако, путь должен обсуждаться только в прямой связи с целью, пунктом назначения. Эти два понятия связаны между собой и нераздельны. Поэтому тема ма̄рга охватывает тему гамйа и наоборот в одном па̄де.
Пāда состоит из шести адхикаран̣ов. В первых пяти обсуждается путь. Первые три адхикаран̣а обсуждают три взаимосвязанных темы. Четвертый и пятый адхикаран̣ы поднимают вопрос о природе „Ва̄йу“, о котором говорится наряду с А̄тива̄хика-Ва̄йу и Мукхйа-Пра̄н̣ом в различных контекстах обсуждаемых тем.
Также идет речь о разных видах уткрāнти (оставление тела и путь его покидания). О маршрутах, которыми движется душа после смерти тела по направлению к Брахмени. Сферы и области, куда и как уходит душа, оставляя тело. В какие небесные сферы уходит душа после смерти тела. О том, что служит ей ориентирами. Одним словом, подробно о путешествиях освобожденых из сам̇сāра душ на пути к Богу.
Об оставлении душой земли и уход ее в сферы небожителей-дэвов. Куда и к кому сначала попадает душа, каков следующий рубеж, какие именно сферы небожителей проходит душа. Кто ведет душу непосредственно к Брахмени. Как дэвы достигают мокш. Какова цель џњāнинов.
Арчирāдйадхикаран̣ам (4.2.22), Вāйугатйадхикаран̣ам (4.3.2), Тад̣идадхикаран̣ам (4.3.3), Āтивāхикāдхикаран̣ам (4.3.4-5), Ваидйутāдхикаран̣ам (4.3.6), Кāрйāдхикаран̣ам (4.3.7-16)
Последний адхикаран̣ам описывает цель џњāнинов. Процесс обретения мокша, состоящего из четырех этапов - кармакшайа, дэхакшайа, гамйа и бхога. Последний адхикаран̣ам описывает уровни џњāнинов, их адхикāр и йогйату (пратӣка̄ламбана или апратӣка̄ламбана).
продолжение следует
вйаса,
вьяса,
ведический,
брахмасутра,
веданта-сутра,
шри,
веданта,
мадхва,
брахман,
шастра,
таттвавада,
ведийский,
вайшнавизм,
брахма-сутры,
брахмасутры,
мадхвачарйа,
бхакти,
веды,
двайта,
мадхвачарья,
веда,
брахма-сутра