Nov 03, 2012 06:06
॥श्रीः॥
Анийамāдхикаран̣ам (3.3.32) - Мокш достигают все апарокша-џњāнины.
Йāвададхикāрāдхикаран̣ам (3.3.33-34) - Различие интенсивности āнанды и упāсан в мокше доказывает существование градации среди џӣвāтманов и градацию их йогйаты-потенциала (сāттвики, рāџасики, тāмасики).
Ийадāмананāдхикаран̣ам (3.3.35-37), Вйатихāрāдхикаран̣ам (3.3.38), Сатйāдйадхикаран̣ам (3.3.39) - Прāн̣а - высший и первый из адхикāринов. Сāдхаков выше, чем он, не существует. Градация йогйаты начинается с него по ниспадающей. От него к Брахме и т.д. Над Прāн̣ом только Брахман.
Кāмāдхикаран̣ам (3.3.40-42) - Почему Щрӣ-таттва или чит-пракрьти (Лакшмӣ) как абхимāни-дэватā џад̣а-пракрьти не является адхикāрином. О природе и статусе Лакшмӣ.
Нирдхāран̣āдхикаран̣ам (3.3.43) - Щраван̣ие, манание, дхйāние и др.
В предыдущих адхикаран̣ах сӯтракāра рассматривал разновидности медитации посредством гун̣опасамхāра и анупасамхāра, градацию адхикāров, разновидности упāсаков, природу и практику их поклонения, градацию дэвов, поклоняющихся Верховному Брахману. Здесь описываются правила проведения щраван̣ия, манания и дхйāния, их роль и место в процессе миропознания. Их природа и необходимость.
Прадāнāдхикаран̣ам (3.3.44) - Роль и важность гуру.
Лиӈгабхӯйаствāдхикаран̣ам (3.3.45) - Что важнее, милость гуру или собственные усилия в сāдхане?
Пӯрвавикалпāдхикаран̣ам (3.3.46-47) - Об условиях оставления и смены гуру.
Видйāдхикаран̣ам (3.3.48-49) - Что первичнее, усилия (кармо) или апарокша-џњāние (знание) для достижения бхакти и мокша? Џњāние является определяющим фактором в достижении мокша. Действия и усилия вторичны.
Абāдхāдхикаран̣ам (3.3.50) - Џњāние выше действий - и это не противоречит словам Смрьти.
Анубандхāдхикаран̣ам (3.3.51) - Бхакти - суть „итикартавйата̄“ всех са̄дхан.
В этом адхикаран̣е опровергается утверждение о том, что если знание независимо от действий ведет к мокше, то необходимость в бхакти, как в непреложной составляющей са̄дхания на пути к мокше отпадает (сӯтры 3.2.19 и 3.2.20), и бхакти можно удалить из списка необходимых элементов и составляющих упа̄саны.
Сиддха̄нтам называет бхакти краеугольным камнем всякого са̄дхания и его „итикартавйатой“. Только благодаря бхакти могут пробудиться другие благородные качества, лежащие в глубине живого существа. Такая бхакти способствует активному осуществлению упа̄сан, что в конце концов ведет к апарокше. Каким бы мощным ни был гурупраса̄да (милость гуру), узреть Бога, практикуя щраван̣ие, манание и др. формы упа̄саны без бхакти в адрес Всевышнего, невозможно.
Праџњāнтарапрьтхактвāдхикаран̣ам (3.3.52) - Адхикāрины обладают разным апарокша-џњāнием, ибо это зависит от разновидности их сāдхан, глубины, качества и интенсивности.
Здесь обсуждается вопрос, одинаков ли у всех упāсаков апарокша-дарщан Брахмана или же отличается по форме и содержанию в зависимости от способностей адхика̄рина и качества его са̄дхания.
Сиддха̄нтам: видение Брахмана у упа̄саков не одинаково. Оно соответствует различиям глубины, интенсивности, качества и других аспектов апарокши, которые зависят от объема, содержания, длительности и др. характеристик упа̄саны, а также от йогйаты или (при-)годности самого упа̄сака. Логично, что плоды от упа̄сан соответствуют объему усилий, приложенных в них. Но не следует проецировать этот принцип на достижение одной и той же цели - мокша, с помощью разных средств и методов, то есть разными путями. Здесь действует другой механизм.
продолжение следует
вйаса,
таттвавада,
ведийский,
вьяса,
вайшнавизм,
ведический,
мадхвачарйа,
веды,
веданта-сутра,
веданта,
веда,
двайта,
мадхвачарья,
мадхва