Брахмасутры - Часть 41

Oct 24, 2012 08:57



॥श्रीः॥

Сāдхана-адхйāйа, 3-й пāда (Упāсанā-пāда)

Сарваведāнтапратйайāдхикаран̣ам (3.3.1-5) - Знание смысла Веда-щāстр является основой дхйāния любого сāдхака, так как Веда-щāстры содержат знание о подлинной природе Брахмана и мира.

Упасам̇хāрāдхикаран̣ам (3.3.6-9) - Веда-щāстры доподлинно описывают природу Брахмана, Его достояния. Именно на всей совокупности описываемых характеристик до́лжно соредотачиваться. Только так медитация будет медитацией в полном смысле слова.

Прāптйадхикаран̣ам (3.3.10), Сарвāбхедāдхикаран̣ам (3.3.11) - Адхикāрины-сāдхаки разного уровня способны медитировать на разные качества Брахмана. Количество гун̣ Брахмана, равно как и сами гун̣ы по-разному воспринимаются сāдхаками в зависимости от их йогйаты - способностей.

Āнандāдхикаран̣ам (3.3.12) - О четырех основных качествах, на которые медитируют мумукшу.

Прийащираства̄дхикаран̣ам (3.3.13) - О качествах, на которые не следует медитировать, например, „прийащираства“.

Адхикаран̣ам описывает некоторые качества Брахмана, такие как „прийащираства“, на которые не следует медитировать. Характеристика „а̄нандамайа“ состоит из особенностей (вищешей). Возникает вопрос, все ли мумукшу должны медитировать на эти вищеши.

Сиддха̄нтам: медитация на прийащираству и подобные качества Брахмана не может и не должна быть доступна каждому мумукшу. Способности и потенциал мумукшу - это критерий, определяющий доступность этих качеств для медитации. Благодаря различиям уровней и потенциала мумукшу существует градация результатов медитаций, достающихся сāдхакам в мокше.

Итарāдхикаран̣ам (3.3.14) - Как уже говорилось, на все качества Брахмана способен медитировать только Чатурмукха-Брахмā, в то время как человеческие души и лучшие из них - мумукшу, способны медитировать только на четыре основные качества. В адхикаран̣е рассказывается о качествах, на которые медитируют остальные дэвы, рьшии, гандхарвы и другие небожители.

А̄дхйа̄на̄дикаран̣ам (3.3.15-16) - Об осуществимости Упасамха̄ра и Анупасамха̄ра.

Возникает вопрос, следует ли медитировать на таттвы, стоящие в тāратамйе выше человека, но ниже Брахмана. Сиддха̄нтам утверждает, что нет смысла медитировать на высшие таттвы, которые тем не менее стоят ниже Пуруши. Если есть возможность достичь наивысшей цели, медитируя на Пурушу, как на самое высшее таттво, то незачем „разбивать путь“ на отдельные участки, медитируя на высшие таттвы (Абхима̄ни-дэваты и т.д.). Следующее сӯтро подчеркивает, что Упанишада (Брьх. Уп. 3.3.16) говорит об А̄тмане. Это ведет к логичному выводу, что другие звенья-таттвы в цепочке таттв являются „не-А̄тманом“. Медитировать же следует на наивысшее таттво - А̄тмана. Здесь также затрагивается тема единоцельности всех видий (все видйи говорят об одном, цель всех Видий одна единственная - Брахман), несмотря на такое явление, как ва̄кйабхеда (различия в словах и речениях). То есть цель всех видий одна, даже если она излагается в разных выражениях и разными словами.

А̄тмагрьхӣтйадхикаран̣ам (3.3.17) - Понятие «āтматва» включает в себя множество характеристик, что имеет значение и для упасамха̄ра.

Сиддха̄нтам: медитация на определенное достоинство Брахмана, как наиболее легко медитируемое, не может быть единственным критерием для выбора только этого достоинства. Ведь апарокша-дарщанам в конечном итоге дает нам возможность осуществить все наши духовные чаяния.

Более того, полное проявление в мокше основных качеств самобытности, то есть незамутненное счастье, знание и т.д., вряд ли возможно без медитации на соответствующие им качества Брахмана. Таким образом, медитация на четыре основных качества Брахмана является непременным условием для полного проявления природы џӣвāтмана. Начало щрути (Брьх. Уп. 1.4.7), содержащее в себе артхава̄д, описывает Брахмана как Пра̄н̣а, суть которого - безызъянная благость. Он также назван словом „манас“, суть его - мысль или разум. Приставка „пра“ означает „отсутствие изъянов“. Артхава̄д (суть) щрути звучит так: медитировать следует только на Брахмана, так как Он - А̄тман и только в Нем сосредоточены все вышеупомянутые достоинства.

продолжение следует

вйаса, вьяса, ведический, брахмасутра, веданта-сутра, индия, мантры, бадарайана, веданта, мадхва, таттва, брахман, шастра, таттвавада, ведийский, агама, вайшнавизм, брахма-сутры, брахмасутры, мадхвачарйа, бхакти, веды, таратамйа, шрути, веда, двайта, мадхвачарья, индуизм, брахма-сутра

Previous post Next post
Up