Брахмасутры - Часть 4

Aug 06, 2012 12:02



॥श्रीः॥

5. Амалāнанда (ок. 1220-1280), родом, вероятно, из Махāрāштры. Успех его карьеры пришелся на период правления рāџей Крьшн̣ы и Махāдэва (1260-71) династии Йāдавов из Дэвагири, под патронажем которых Амалāнанда находился. Его очень продуманный комментарий на Бхāматӣ, названный Калпатару, привлекает своим гармоничным и тематически взаимосвязанным объяснением адхикаран̣ов. Без этой работы невозможно обойтись тому, кто хочет изучить и понять адхикаран̣а-прастхāнам комментария Щаӈкары. В своей Тāтпарйа-Чандрике Щрӣ Вйāсатӣртха, уважаемый и высокочтимый пан̣д̣ит Мāдхва-сампрадāйа, отдал ему заслуженную дань уважения, рассматривая многие из его дополнительных объяснений интерпретаций Адваиты.

6. Рāмāнуџāчāрйа (1017-1137) - величайший представитель и комментатор школы Вищиштāдваита, родился в Тамилнаду. Помимо Щрӣбхāшия, комментария на Брахма-сӯтры, он написал еще два коротких подкомментария на них же. Рāмāнуџа прослеживает свою традицию взглядов к Врьтти Бодхāйаны, а также к ряду других предшественников, среди которых Т̣анка и Драмид̣а, жившие до Щаӈкары. Когда-то на заре своей деятельности Рāмāнуџа был последователем Йāдавапракāща, бхедāбхедавāдина, следующего традиции Бхāскары и Брахманандина. Знакомство с Бодхāйана-врьтти, влияние литературы Āльвāров и Йāмунāчāрйи вернули Рāмāнуџу к древней традиции Ваишн̣авского теизма школы Бхāгаваты, как ее излагает Наммāльвāр в своей Тирувāимори.

Рāмāнуџа развил понятие отношений Щарӣращарӣрибхāва с акцентом на апрьтхаксиддхи, как это отражено в гимнах Наммāльвāра (см. 1.1.7) и санскритских источниках. Составив свой комментарий на Брахма-сӯтры, дополнив его двумя более короткими, Рāмāнуџа стандартизировал свои взгляды, определив их как Вищишт̣āдваита. «Ведāртхасаӈграха» считается его первой работой. Он довольствовался обсуждением так называемых „трудов монистов“ по Упанишадам, давая им более уместные объяснения. Следует заметить, что он не написал комментария на десять Упанишад, как это сделал Щаӈкара. Его критика Адхйāса-бхāшия Щаӈкары, а также основ метафизики Адваиты, приведена в самом начале его комментария на Брахма-сӯтры (Щрӣбхāшйа). Критика направлена в основном на логическую и диалектическую стороны учения Адваита, как его представляли ранние последователи Щаӈкары. Щрӣбхāшие Рāмāнуџи путанно и несколько беспорядочно, перегружено сложными оборотами и оговорками, которые вкупе с их чрезмерной эмоциональностью должны были повлиять на читателя.

7. Сударщана Сӯри (ок. 1250-1310) - талантливый комментатор Щрӣбхāшия и Ведāртхасаӈграхи Рāмāнуџи. Он был современником знаменитого Ведāнта Дещика, которому он, как полагают, поручил свой манускрипт Щрутапракāща во время трагических событий периода вторжения армии Малика Кафура на Юг и в Щрираӈгам.

продолжение следует

таттводйота, вйаса, вьяса, ведический, веданта-сутра, бадарайана, кришна, веданта, мадхва, таттва, брахман, таттвавада, ведийский, вишну, вайшнавизм, брахма-сутры, мадхвачарйа, веды, двайта, мадхвачарья, веда, брахма-сутра

Previous post Next post
Up