Брахмасутры - Часть 3

Aug 05, 2012 11:50



॥श्रीः॥

Краткие биографические сведения о знаменитых комментаторах Брахма-сӯтр

Продолжаем знакомство с биографиями и трудами значимых фигур в Ведāнте.

3. Вāчаспати Мищра (ок. 850). Этот великий сын княжества Митхилā считается непревзойденным комментатором всего Щаӈкара-бхāшия. Его труд «Бхāматӣ», названный в честь жены, - это талантливый комментарий и изложение философии учителя, блестящий и объемный. Вāчаспати не отличался умеренностью. Любил литературно приукрасить, что, вероятно, делал непреднамеренно. Его эрудиция и знание щāстр хорошо известны, подтверждаются его комментариями и работами по Сāм̇кхйе, Йоге, Мӣмāм̇се и Нйāйе. Незрелые идеи Виварта (иллюзии), затронутые Щаӈкарой в Сӯтра-бхāшйе, обрели яркую форму и громко заявили о себе именно из уст Вāчаспати. Он твердо придерживается принципа Џӣвāщрита-аџњāнавāда и выступает против идеи Сарваџњāтмана и ряда других. То неопределенное состояние, в котором Щаӈкара оставил многие свои идеи и концепции, привело к серьезным разногласиям внутри самой школы Щаӈкара-Ведāнты и дало почву для самых разных версий его интерпретаторов.

4. Пракāщāтман (ок. 1000) - автор высокоученого комментария на работу Падмапāды. В своей работе «Виваран̣а» он выходит за рамки оригинала, предлагая новые парадигмы и направления идеям, категориям, взглядам школы Адваита. Представляя позицию Пӯрвапакши, Рāмāнуџа резко критикует в своем Щрӣ-бхāшйе знаменитое Виваран̣āнумāно, в котором позитивное невежество (бхāварӯпāџњāна) философии Адваита утверждается как доказанный факт. Школа Виваран̣а также выдвигает колоритную теорию Џагад-упāдāнатвы Брахмана, связанную с Мāйей, которая стала отличительным признаком этой школы.

продолжение следует

таттводйота, вйаса, вьяса, ведический, веданта-сутра, адвайта, бадарайана, упанишады, веданта, мадхва, таттва, брахман, таттвавада, ведийский, шанкара, вайшнавизм, брахма-сутры, мадхвачарйа, веды, двайта, мадхвачарья, веда, брахма-сутра

Previous post Next post
Up