Aug 05, 2012 11:50
॥श्रीः॥
Краткие биографические сведения о знаменитых комментаторах Брахма-сӯтр
Продолжаем знакомство с биографиями и трудами значимых фигур в Ведāнте.
3. Вāчаспати Мищра (ок. 850). Этот великий сын княжества Митхилā считается непревзойденным комментатором всего Щаӈкара-бхāшия. Его труд «Бхāматӣ», названный в честь жены, - это талантливый комментарий и изложение философии учителя, блестящий и объемный. Вāчаспати не отличался умеренностью. Любил литературно приукрасить, что, вероятно, делал непреднамеренно. Его эрудиция и знание щāстр хорошо известны, подтверждаются его комментариями и работами по Сāм̇кхйе, Йоге, Мӣмāм̇се и Нйāйе. Незрелые идеи Виварта (иллюзии), затронутые Щаӈкарой в Сӯтра-бхāшйе, обрели яркую форму и громко заявили о себе именно из уст Вāчаспати. Он твердо придерживается принципа Џӣвāщрита-аџњāнавāда и выступает против идеи Сарваџњāтмана и ряда других. То неопределенное состояние, в котором Щаӈкара оставил многие свои идеи и концепции, привело к серьезным разногласиям внутри самой школы Щаӈкара-Ведāнты и дало почву для самых разных версий его интерпретаторов.
4. Пракāщāтман (ок. 1000) - автор высокоученого комментария на работу Падмапāды. В своей работе «Виваран̣а» он выходит за рамки оригинала, предлагая новые парадигмы и направления идеям, категориям, взглядам школы Адваита. Представляя позицию Пӯрвапакши, Рāмāнуџа резко критикует в своем Щрӣ-бхāшйе знаменитое Виваран̣āнумāно, в котором позитивное невежество (бхāварӯпāџњāна) философии Адваита утверждается как доказанный факт. Школа Виваран̣а также выдвигает колоритную теорию Џагад-упāдāнатвы Брахмана, связанную с Мāйей, которая стала отличительным признаком этой школы.
продолжение следует
таттводйота,
вйаса,
вьяса,
ведический,
веданта-сутра,
адвайта,
бадарайана,
упанишады,
веданта,
мадхва,
таттва,
брахман,
таттвавада,
ведийский,
шанкара,
вайшнавизм,
брахма-сутры,
мадхвачарйа,
веды,
двайта,
мадхвачарья,
веда,
брахма-сутра