ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС - ПРОДАВЕЦ ЧУДЕС

Jan 24, 2013 14:33




Вначале был рассказ «Добрый фокусник, продавец чудес», за ним «Исабель смотрит на дождь в Макондо», после была повесть «Рассказ не утонувшего в открытом море», а затем роман «Сто лет одиночества». Колумбиец Гарсиа Маркес. Это, замечу, для меня открытие, которое произвело сильное впечатление. До него были американцы Генри Миллер, чуть позже Чарльз Буковски - тоже сильнейшее впечатление от прочитанного у них. Хотя до этого я читал и Борхеса, и Кортасара, и других латиноамериканских писателей. Что поражает больше всего - та лёгкость и изящество повествования, которыми владеет Маркес. В любом его произведении присутствует ирония и сказка. С их помощью писатель глубоко проникает в действительность, строит сюжет. И тем самым выворачивает эту самую действительность наизнанку. Если сказка поэтична, то ирония у Маркеса абсурдна и трагикомична. Поэтичный ритм повествования, бесстрастная интонация - вот что бросается сразу в глаза и запоминается. Гарсиа Маркес, как бы я или другой читатель не говорил о сказочности и мифичности его произведений, всё же художник-реалист, социальный писатель, показывающий жизнь колумбийской глубинки. И, мне кажется, именно этим он привлекает читателя, а ещё тем, что не даёт готовое решение мучающей его проблемы. И, как гений, Маркес искусно высказывает, воплощает в слово проблему, которая часто другими писателями просто не замечается. А эти слова его говорят сами за себя: «Единственное, что я отказываюсь делать, так это воскрешать мёртвых…»

рецензия, Маркес, литература

Previous post Next post
Up