Jan 22, 2011 12:58
Счастье еврея - в деньгах. Счастье богатого еврея в том, чтобы приумножить заработанное. Счастье бедного еврея в том, чтобы заработать хоть сколько-нибудь.
Менахем-Мендель из фильма Грановского «Еврейское счастье» - еврей бедный.
Зарабатывает, как может, мечется от одного дела к другому, словом, вертится.
Например, пытается торговать вразнос галантерейными товарами.
Любовно уложив в саквояжик чулки, корсеты и прочие кружева, он отправляется на заработки в соседнее местечко.
Товар Менахема ничуть не хуже иных, а неумение торговать компенсируется истовым желанием понравиться покупателю. Возможно, поэтому он кидается с предложением к первой встречной, шедшей мимо его лотка фигуристой девке. Ей, живот которой сроду не держал на себе ничего краше фартука, он предлагает лучшее, что у него есть - корсет.
То, что корсет разойдется по швам при попытке его примерить, очевидно еще до начала примерки. И дело даже не в крупности фигуры, а в том, что руки у женщин в ее семье еще не одно поколение будут пахнуть рыбой.
Так же не впору была шинель Башмачкину.
Плечи, за долгие годы вполне привыкшие к тощенькому «капоту», враз в шинель дорогого сукна не переоденешь - не по Сеньке шапка. Неотесанность манер тоже одним корсетом не выправишь; не выдержит, лопнет.
Но Менахему все нипочем, он будет штопать корсет, неумело продавать его, терпеть убытки, заводить новое дело и снова терпеть убытки. Его путь к счастью петлист, но накатан, а главное - бесконечен.
ВГИК