Моя Беларусь. 12 августа 2013 года. Гродно

Mar 02, 2014 22:32

В понедельник, 12 августа, я проснулся в 9 утра. Умылся, попил чаю. Сходил в книжный магазин напротив «Университетского» и после долгих поисков и размышлений купил две книги по истории Беларуси, общей стоимостью 108350 белорусских рублей, то есть около 403,5 российских. Кстати, к тому времени я стал меньше менять деньги и чаще расплачиваться карточкой - меньше возни с обменом, удобнее, не надо носить с собой много денег. К тому же в Беларуси намного больше магазинов и прочих объектов торговли принимают карточки - всё-таки Европа, иностранцев тут много. Да и белорусов заёбывают их миллионные зарплаты и, соответственно, огромные «котлеты» купюр - ведь в Беларуси даже монет нету.

После покупки книг я приобрёл ещё кое-что по мелочи - носки, зубную пасту, раствор для линз. Всё это вышло на 82850 местных рублей - около 308,5 наших, вот тут уже не сказать, чтобы дёшево. В Реже я потратил бы на это не более 250-300 рублей.

Завершив свой утренний вояж снятием в банкомате 500 белорусских тысяч наличными, я примерно в 12.40 вернулся в хостел.
    Гродненские пейзажи

Дом с решётками на окнах первого этажа - управление КГБ:

Вано к этому времени уже проснулся и собрался. Собралась и польская супружеская пара - они поехали домой, попрощавшись со мной за руку. Предварительно они устроили мне небольшой, но, в принципе, бесполезный экскурс по польскому языку.
План у нас был прост - поесть в столовой Гродненского университета (Ваня нашёл её в Яндексе), после чего двигать по новому адресу, искать аренду велосипедов.

Братская могила советских героев:

По этому плану мы сделали всё довольно быстро - дешёво и сердито поели в университетской столовой, арендовали два спортивных велосипеда (стоимость 66 белорусских тысяч в сутки за каждый, Ванька оставил паспорт в залог - вдруг мы украдём велики?) и, сев на эти самые велосипеды, мы покатили с севера Гродно на юг, в поисках фортов 1-й мировой войны.

Около входа в ГрГУ:

На картах почти невозможно было найти эти самые форты. GPS-навигаторов и айфонов у нас не было. Ехали мы по олдскулу - полагаясь на бумажные карты и расспросы прохожих.

С северной части Гродно мы проехали по уже знакомому нам проспекту Клецкова на южную. Всё это было не так быстро, как хотелось бы - то мы ехали не в ту сторону, то нам приспичило купить что-нибудь попить, то у меня из кармана выпала карта, и пришлось заходить сначала в гостиницу на проспекте Янки Купалы (там хороших карт не продавалось), а затем немножко вернуться по этому проспекту в сторону города и купить карту уже в обычном киоске.

Наконец-то, мы выехали по проспекту Янки Купалы в сторону деревни Погораны, в районе которой где-то должен был находиться форт №9 гродненской крепости. Отличная дорога сменилась грунтовкой, на которой здорово потряхивало и велосипеды, и наши задницы.

В течение ближайшего часа мы объездили деревушки Погораны, Кошевники, сады под названиями «Погораны», «Нива-2» и «Динамо», спрашивали у очень многих людей, и многие нам что-то подсказывали, но мы так ничего и не нашли. Зато увидели красоту, которую не видели или редко замечали дома: цветущие колхозные и частные поля, прекрасные ухоженные сады, кланяющиеся чуть ли не до земли от тяжести плодов яблони.

В одном из садовых домиков заседала местная компания, подсказавшая нам, как выбраться из этого садового кооператива, и в ответ на мою реплику «Хорошо тут у вас!» незамедлительно последовало предложение «Дак заходи, нальём!» Что и говорить, это было приятно - не предложение выпить, а царившая атмосфера душевности и природного богатства.
Из садов мы выехали опять на асфальтовую дорогу и оказались на дороге местного значения, ведущей из Гродно до Квасовки, а далее - до Волковыска. Около колхозного поля с кукурузой мы сделали небольшую остановку, поели этой самой кукурузы и немного пофоткались.

Теперь нужно было возвращаться в Гродно. Мы были примерно в 4-5 километрах от южной окраины города. Дорога большей частью шла в гору, да плюс постоянно приходилось сворачивать с асфальта на грунт, чтобы обгоняющие нас автомобили случайно не сбили нас. Но, тем не менее, минут за 15 мы уже были у въезда в Гродно.

Мы прокатились по деревне Гибуличи, которая довольно хорошо сохранила свой деревенский колорит, затем по южным окраинам Гродно, где чередуются частный сектор с новыми и строящимися районами, добрались до улицы Победы, которая и привела нас к центру Гродно.

Вот он - Нёман, и мост через него, мы ходили тут вчера. Теперь берег обрывается вниз. Мы катимся вниз, я нисколько не жму на педали, но очко играет - пешеходная часть моста довольно узкая, к тому же она сильно разбавлена фонарными столбами. Одно неверное движение - и вы в Нёмане. Даже ограждение не спасёт.

Как назло, где-то на середине моста мой велик предательски завилял, а ведь скорость была наверное около 25-30 км/ч! Пришлось с позором надавить на тормоза, и велосипед сразу выровнялся.

После моста - опять тяжёлый подъём вверх. Где-то была разобрана плитка на тротуаре - в Беларуси постоянный ремонт на всех дорогах: автомобильных, железнодорожных, пешеходных.

Наконец, универсам «Экономический» на улице Батория. Мы с Вано решили шикануть и купили два окорочка, 4 яблока и булку хлеба, что вышло на 72 белорусские тысячи (около 269 российских рублей - дешевле, чем в Реже.)

Вот наконец мы и в хостеле. Затащили велики внутрь, умылись, с наслаждением поели. Я не знаю, сколько точно километров мы намотали по Гродно и его окрестностям (по-моему, около 20 километров), но моя задница болела потом ещё более суток.

Вместо немолодой супружеской пары в хостеле теперь были две польские девушки и парень по имени Якуб, мой ровесник из Варшавы. Девчонки почти не говорили по-русски, а вот Якуб (или Куба - как он представился) разговаривал довольно сносно. Он и стал посредником между нами и девчонками.

Беседа завязалась просто. Для начала одна из полячек (худенькая) попросила Кубу передать Вано вопрос: сможет ли он починить её велосипед? (польки тоже были на двухколёсном транспорте) Вано рассмеялся и попросил передать, что он не умеет чинить велосипеды.

Вот с этого и завязалась наша долгая беседа. Я ради смеха сделал характерный жест - удар ладони по подбородку - и спросил полячек - мол, водку будете? Они рассмеялись. Потом пошли приколы про медведей, русские холода и прочее. Так, постепенно мы разговорились. К сожалению, оказалось, что и Якуб, и полячки завтра уезжают.

Уже ложась спать, я с Кубой произвёл размен денег: я дал ему российскую сторублёвку, а он мне - польскую купюру в 10 злотых. Как раз получилось почти по курсу (1 злотый как раз был равен примерно 9 с чем-то российским рублям.) Плюс он мне подкинул немного польской и литовской мелочи. Извиняюсь за каламбур, мелочь, а приятно )))