Сербия. День пятый. 25 апреля 2014 года

Aug 07, 2016 15:29


   Пятый день моих похождений по Сербии начался с похода на стадион «Партизана». Там, в одной из касс, я наконец-то приобрёл билет на Вечное дерби, на восточную трибуну, но на сектор, который находится недалеко от северной трибуны. Цена билета была очень высока - 1500 динар.

После покупки билета я проехал до Студенческой площади, прошёл немного пешком в сторону площади Республики и по пути зашёл в магазин «Воjна књига» («Военная книга») на улице Васы Чарапича. В магазине, помимо интересной (и дорогой) военной литературы, продавались и некоторые военные прибамбасы - шевроны, брелки, ручки и прочее. Выбор шевронов был весьма ограничен, ибо в Сербии не так-то просто купить что-либо, связанное с действующими воинскими частями.

Мой выбор пал на брелок с надписью «Воjска Србиjе» и шеврон 252-й учебно-тренировочной авиационной эскадрильи «Курjаци са Ушћа» («Волки из Устья».) Раньше 252-я эскадрилья была истребительно-бомбардировочной, участвовала в войне в Хорватии в 1991 году и в Косово в 1998-99 гг. Шеврон, надо сказать, обошёлся мне в немаленькую сумму - 450 динар, или примерно 192 рубля - в России шевроны стоят дешевле.

После покупки билета я вернулся в хостел, где появились новые люди. Заселились четверо русских. Два парня и девушка ехали вместе, это были фанаты московского ЦСКА, приехавшие на Вечное дерби поддержать своих братьев-гробарей. Четвёртым был Владимир, мужичок лет 50, весьма непростой и опасный на вид. Как он сам рассказал про себя, он долго жил в Испании, откуда ему пришлось уехать, затем обитал в Черногории, сейчас приехал в Сербию, а затем хочет вернуться в Черногорию.


   Один из фанатов ЦСКА уже находился в состоянии полного невменоза, когда я вернулся с билетом. Пьяным был и второй парень. В общем, «земляки» решили показать европейцам всю нашу способность бухать и плохо себя вести.

Я поел и двинулся к станции «Вуков споменик» («Памятник Вуку Караджичу»), которая является одной из двух, наряду с «Караджорджевым парком», подземной железнодорожной станцией Белграда.



В 1980-е годы в Белграде планировалось строительство метрополитена, и эти две станции должны были стать одними из первых станций метро. Но, увы, вмешалась политика, а за ней - и экономика. «Недометро» превратилось в системы «Беовоз» (пригородные электрички) и «БГ-воз» (городская электричка Белграда.)

Посмотрев на красивую, в общем-то, и достаточно глубокую (43 метра) станцию, я вышел обратно на улицу и засел на скамейке в находящемся рядом парке Кирилла и Мефодия. Тут у меня была назначена встреча с моей сербской подругой Еленой, которая учится на юридическом факультете Белградского университета. Здание факультета находится недалеко от «Вукова споменика», рядом с парком Ташмайдан.

Вот мы, наконец, встретились. Ленка сразу подарила мне фирменную зелёную ручку своего факультета. Мы пошли через микрорайоны «Палилула» и «Копитарева градина» в сторону Калемегдана, но не дошли до него, а повернули на юг, в сторону Соборной церкви и конака княгини Любицы.
Зашли мы и в сам конак (это дворец, только не такой роскошный, как, например, у многих российских вельмож), но ненадолго, и двинулись дальше в сторону Бранкова моста. Там мы сели на автобус и, по традиции, бесплатно, доехали до здания Дворца Сербии - бывшего места заседания Союзного исполнительного веча Югославии. Здание это огромно, построено в форме буквы Н и занимает площадь в 5500 м².



Около Дворца Сербии мы пересели на другой автобус и доехали до Земуна - цели нашей сегодняшней прогулки. Земун находится к северо-западу от белградского Старого города и когда-то был немецким городом, двести лет (с 1718 по 1918 гг.) входившим в состав Австро-Венгрии под наименованием Землин. Именно отсюда австрийцы обстреливали Белград во время Первой мировой войны. С 1934 года Земун входит в состав Белграда, но при этом является и центром одноимённой общины.

Само собой, что Земун, два столетия находившийся в составе Австро-Венгрии, сохранил свой особый дух, архитектуру, менталитет жителей.





Для начала мы прогулялись по Набережной Освобождения. Повсюду были нарисованы граффити с текстами «Крым - Россия», «Србиjа» и прочими. В Дунае плавало множество белых лебедей. Там меня впервые в Сербии кто-то сфотографировал )))



Поднявшись по одной из крутых и кривых земунских улиц до башни Яноша Хуньяди, мы обошли её окрестности (внутрь заходить не стали) и заглянули даже на Земунское кладбище, на котором похоронены многие криминальные авторитеты Земуна.



После всей этой прогулки мы вернулись в центр Земуна, где Елена посадила меня на автобус, шедший до Бранкова моста. Я доехал до моста, вышел и вернулся в хостел уже пешком.

А в хостеле уже кипела движуха. По сравнению с предыдущими днями народу стало очень много. Администратором был Игор, но присутствовала тут и Сашка. К ней приехали две подруги: одна - хорватка из Загреба, другая - черногорка. Они втроём собирались идти в какой-то белградский клуб (не забывайте, что это был вечер пятницы) и усиленно наводили красоту, потратив на это не меньше часа.

Кроме русских и подружек Сашки, появились и новые люди - итальянцы, турки и ещё кто-то, всех не упомнить. Итальянцы тоже были ещё те кадры. Была сладкая парочка - растаман в своей огромной шапке, и его подруга, чуток поскромнее видом, чем её ненаглядный. Отдельно от них заселились ещё трое итальянцев: бородатый немолодой дядя, говоривший по-сербски и больше похожий на турка, чем на итальянца; слащавый паренёк (или мужичок) неизвестной мне сексуальной ориентации, с крашенными волосами и серьгами в ушах; и девушка, обычного женского вида, ничем не примечательная.

метро, Белград, русские, транспорт, итальянцы, Земун, туризм, железная дорога, Сербия

Previous post Next post
Up