May 24, 2008 17:17
От гражданина РФ Сокирко Виктора Владимировича, проживающего по адресу Москва,109388, ул.Гурьянова, д.43, кв.286.
18.05.08 г. общественность традиционно отмечала день рождения академика А.Д.Cахарова в его Музее. Я в числе других приглашенных был извещен его исполнительным директором Ю.В.Самодуровым о разворачивании очередной кампании дискредитации Музея со стороны органов российской прокуратуры, а именно: старший следователь по Таганскому району Е.Е Коробков принял Постановление о привлечении в качестве обвиняемого директора Музея Самодурова. Он обвиняется в возбуждении ненависти и вражды, также в публичном унижении достоинства группы лиц по признаку их отношения к христианской религии, в целом, к православному христианству, особенно ( по п.«б», ч.«2», ст. 282 УК РФ от 3 до 5 лет лишения свободы ). Причем устно следователь пояснил, что получает множество обращений граждан с требованием закрыть Музей Сахарова, поскольку само его существование оскорбляет чувства верующих, и что он обязан учитывать эти обращения. В связи с таким извещением Самодуров просил всех присутствующих выразить свое отношение как к продолжающимся обвинениям в его адрес, так и к перспективе закрытия Музея Сахарова, якобы по требованиям православных верующих.
Сразу должен пояснить - такая перспектива у меня лично вызывает не только протест, как у свободомыслящего атеиста, многие годы защищавшего свободу совести, в том числе и православных верующих, но и стыд человека, в детстве крещеного в православие, а теперь вынужденного стыдиться мракобесия своих «единоверцев».
Что же вменяет Е.Е.Коробков Ю.В. Самодурову ? -Организацию выставки «Запретное искусство 2006», включая согласие на публичную демонстрацию на ней следующего:
- композиции И.Кабакова «Пошел ты», сочетающая изображения в стиле детских рисунков и нецензурной брани,
-скульптуры Л.Сокова «Памятник», составной частью которой является матерное слово,
-натюрморта М.Рогинского «Кухонный разговор» из трех картофелин и матерного слова,
-композиции Тер-Оганьян «Взрыв 5»с использованием букв из матерного слова,
-плаката «Реклама Макдональдса» А.Косолапова с использованием лица, по мнению Коробкова , напоминающего лицо Христа, и надписи на английском языке «это тело мое»,
-изображенияе А.Косолаповым оклада иконы Богородицы с использованием рыбной икры,двух евангельских сцен в Гефсиманском саду с совмещением изображений Христа и комичного Микки Мауса,
-фотоколлажа В.Бахчаняна «Без названия» где на распятии взамен головы Иисуса Христа помещено изображение ордена Ленина, что по мнению Коробкова утверждает равнозначность Иисуса Христа и Ленина, также равнозначность тоталитарности и деспотичности православного христианства и большевизма, что равносильно, мол, «предельно циничному, издевательскому оскорблению православных верующих, жестокому оскорблению их человеческого достоинства.
В Постановлении указывается еще ряд работ с выставки под названием «Запретное искусство 2006» с общим выводом, что « ее посетители подверглись сильнейшему психотравмирующему воздействию чрезмерной силы, несущему прямую угрозу целостности личности и разрушению сложившейся у них картины мира, что явилось психотравмирующим событием и сильнейшим стрессовым фактором для них, что причинило им непереносимые нравственные страдания и стресс, а также чувства униженности их человеческого достоинства... чем грубо нарушены принципы конституционного строя и принцип веротерпимости как залог гражданского мира и демократического общества...»
Из вышеперечисленных вмененных Самодурову якобы преступных произведений одна половина не имела никакого отношения к религиозному содержанию. Наверное, в свое время они попали под запрет именно из-за использования в них матерной лексики. К моему большому сожалению, в последние годы мода на публичное использование мата стала широко распространенной не только на элитных выставках типа Музея Сахарова, но и в средствах массовой информации, но никакого отношения к уголовному преступлению в виде возбуждения ненависти и вражды или унижения достоинства группы лиц по религиозным основаниям это не имеет.
Другая половина вмененных Самодурову показов относится к неподобающей, с точки зрения Е.Е.Коробкова, манере исполнения священных в христианстве сюжетов: то с использованием продуктов Макдональдса, то рыбной икры или даже с изображениями Микки Мауса или Ордена Ленина. Известно, что с религиозной точки зрения вопрос о допустимости средств изображения божественных сущностей очень сложен. Немало верующих вообще считает любое изображенине Бога непростительным кощунством. Но вот католики и православные без изображений Бога обойтись не могут, а какое именно изображение для верущих может считься святым, какое простым рисунком или кощунством следователи и даже судьи решать не могут, не имеют права. Делать это может только людская совесть. Во всяком случае УК РФ не дозволяет говорить об изображении божественных сущностей нетрадиционными методами, как об уголовном преступлении
Что же остается из обвинений следователя Коробова в адрес Самодурова? Только его вымысел о намеренном размещении по соседству экспонатов на религиозные сюжеты с матерными словами. На деле соединил эти экспонаты запрет властей, а не Самодуров с Ерофеевым.
Мне самому, как человеку, с детства воспитанному в уважении к православной культуре, был неприятен факт проведения в Музее Сахарова выставки «Запретное искусство 2006», где рядом с евангельскими сюжетами демонстрировались матерные слова. Я, наверное, мог даже частично солидаризироваться с людьми, которые под влиянием своего естественного возмущения возбудили бы гражданское дело (для уголовного обвинения здесь нет никаких оснований!) и добились бы законного удовлетворения своих жалоб. (Я сочувствую европейским мусульманам, когда они протестуют против намеренных оскорблений своего Пророка). Но когда взамен понятного гражданского иска в дело вступает явно незаконное, заказное («от обращений неупомянутых православных граждан») государственное обвинение с нескрываемой целью: директора Самодурова посадить, а Музей Сахарова закрыть, то у старых диссидентов возникает лишь один прежний мотив обращений к привычным российским властям: «Тогда сажайте и нас.»
Именно это я и хочу сейчас заявить Вам: «Сажайте!» и даже готов подсказать следователю Е.Е.Коробкову мотив, очень похожий на его обвиненение Самодурова - фотоколлаж, где вместо головы Иисуса Христа изображение советского ордена Ленина, что, по мнению следователя, оскорбительно транслирует идею равноценности христианства и большевиков. Если Е.Е.Коробков или любой иной из Ваших сотрудников откроет в Интернете мой сайт sokirko.info, он сможет ознакомиться с диафильмом «Два Переславля», со следующим подзаголовком «Нужны ли Вам русские церкви?» Для меня он очень переживателен, потому что посвящен, в целом, неудачному опыту вхождения в православную веру из-за еще в юности принятого от отца свободного атеизма. Там звучат такие слова о тяге к вере: «Все чаще подносят нас воды к церковным дверям, которые, может быть, в один прекрасный день раскроются, и выйдет навстречу белый священник, и все объяснит: «Я ждал тебя, дитя мое! Мир житейских иллюзий отпустил тебя. Ты познал, что ничего не знаешь. Но истина не скрыта от тебя, она в Евангелии... Так отряхни прах житейской суеты и громко скажи: «Верую, Господи, в Правду Твою...»
Однако сказать это я так и не мог, может, именно потому что слишком сходны были тогдашние лозунги и потреты вождей (на наших слайдах) государственного атеизма, коммунизма, партийности с извечной в русских церквях триадой: православие, самодержавие, народность. И жизненный вывод: «Пройдя через современное «православие», что-то не хочется верить более древнему. Чем оно лучше?.. Но тогда придется оставить надежду на то, что когда-нибудь все же выйдет к нам белый священник, притронется рукой и снимет с души вопрос-камень: «Нужны ли Вам русские церкви?»
Думаю, для Е.Е.Коробкова этих слов вполне достаточно,чтобы истолковать их как оскорбительное преступное сравнение православной веры и коммунизма, а человек, их высказывающий, заслуживает тюремной кары. Но если он эти слова примет как мое согласие покаяться, то ошибется.
Данное письмо я заканчиваю официальным предложением Вам.
1. Отменить Постановление следователя Е.Е.Коробкова о привлечении в качестве обвиняемого по уголовному делу Ю.В Самодурова с предъявлением ему обвинения в совершении преступления по п.«б»,ч.2,ст.282 УК РФ в связи с очевидным нарушением закона со стороны следователя и, возможно, преступными нарушениями им своих должностных полномочий.
2. Назначить служебное расследование работы Е.Е.Коробкова по вышеозначенному уголовному делу в связи с допущенными им нарушеними закона вплоть до злоупотребления своим должностным положением путем ложного вменения преступных действий (возбуждения ненависти, вражды и унижения достоинства) заведомо невиновному лицу по просьбе и указаниям третьих лиц, мечтающх о закрытии музея Сахарова.
3. Кроме того именно следователь Е.Е.Коробов вполне заслуживает обвинения и осуждения по п.«б» «ч.2» ст. 282 УК РСФСР в разжигании религиозной вражды между атеистами и православными с использованием своего должностного положения. Назойливые упоминания следователем о неких страданиях православных людей от сравнения их веры с большевизмом, Христа с Лениным прямо свидетельствуют об этой предвзятости.
4. Наконец, обращаю Ваше внимание, что Генеральная Прокуратура РФ уже второй раз проявляет очевидную всему миру свою заинтересованность вопреки закону в пользу интересов православных против интересов атеистов. Так, в 2003 году она закрыла глаза на открытый погром, устроенный некими правословными верующими на выставке в Музее Сахарова, но добилась судебного осуждения устроителей этой выставки, фактически в пользу погромщиков. Сегодня эта позорная для Прокуратуры и России история продолжается. Если Вы ей не помешаете, то у России будет шанс превратиться в глазах мира в обычную фундаменталистскую страну типа Ирана
Сокирко В.В .