Неразрешенный пикет 1 мая.

May 16, 2008 15:48

Наступил первый ма йский день. Традиционно майские праздники предназначены для дачи и весенних работ, но не в этом году. Слава Богу, электричка не подвела, и в начале нашего традиционного пикетного времеии я стоял рядом с нашим местом, в ожидании возможного прихода коллег, хотя многие из них уже были мною предупреждены о «неразрешенности» и о моем предложении заменить конец пикета траурным возложением цветов к памятнику жертвам репрессий - к Соловецкому камню.
Дачные работы никто ни у кого не отменял,тем не менее долго ждать коллег мне не пришлось. На велике приехал Надир, потом Миша и Лена, Андрей , Даша, Михаил Чудаков . Я по-прежнему колебался в своих советах, что именно делать в предстоящее время неразрешенного пикета. День был теплым и светлым Отдыхающие люди спокойно сидели на лавочках, не думая ни о Путине с Медведевым, ни о Чечне с Ингушетией. И милиции не было видно, хотя омоновский автобус привычно стоял у кромки Тверской, нас явно не ожидая . Но ведь если будет команда разгонять¸ будут хватать и «одиночников». Ну, зачем нарушать такую почти благодать? Я так ребятам не говорю, но как бы «молча не советую». Мне легко оправдаться: находясь в положении организатора неразрешенного пикета встать в позицию одиночного пикетчика, да еще в окружении коллег, невозможно Но мои благора-зумные советы ребята длдя себя не принимают и разворачивают один из «неразрешенных» плакатов. Довод у всех один: одиночный пикеты разрешения властей не требует, а если на уговоры милиции все время соглашаться, то они нам вообще запретят все.
Довольно быстро, наверное, прямо из автобуса появляется милиция, начинает требовать с наших « порядка», вступает с ними в пререкания, вызывает своего подполковника. При его появлении уровень громкости нарастает, но затем снижается, потому что Надир начинает громко звонить корреспондентам «Эха Москвы» и «Новой газеты». И от этой его самоуверенности голос подполковника слабеет, но не прерывается. Видимо, прямых указаний не допускать плакатов даже у одиночников подполковник не получал, а оказаться вдруг крайним в чужой драке и стать незаконно запрещающим ему совсем не хотелось. Но он продолжал уговаривать нашего первого «одиночника» Михаила, надеясь на его аналогичную моей «податливость на уговоры» (я всегда страдал этим неправозащитным свойством) и уверяя, что вызванные Надиром журналисты не придут (так и получилось). Но «коварный» расчет умного подполковника не удался. Во-первых, потому что на посту «одиночника» Михаила заменил более твердый Надир, а во-вторых, в отношений милиции и пикетчика неожиданно вмешались гуляющие граждане с мобильниками и фотокамерами, проще сказать, «зеваки», которым было просто любопытно, о чем таком спорят менты с какими-то «плакатниками». Причем, если «плакатники» на их вопросы отвечали охотно и внятно, то милиция по своей давней привычке пыталась любые разговоры «пресечь, а людей с фотомобильниками просто отогнать, что вызывало у тех сопротивление и обиду: «Да, наверное, войны в Чечне и нет, но почем нельзя об этом говорить и снимать?» С другой стороны можно понять и опасения ментов: «Конечно, с виду это простые мужики с мобилами. А может , на деле, они и есть зловредные «корры» и от них пойдет зловредный шум, лучше отогнать подальше.» Но времена пошли другие. Мужики возмущаются, дерзят и продолжают снимать впрямую, почти в лицо. Они хуже надоедливых комаров и опасности от них больше. Потому подполковник и его менты тихо скисают, видя, что раз ничего страшного не присходит, лучше «зевак» и «плакатников» не трогать. Эта ситуация стала ясной всем нам, как только Надир уступил свое место «одиночника» нашей невозмутимой Даше. После нескольких попыток ее уговорить менты просто отпали. Вести с ней переговоры она просто не позволила. И все! Вот такие «есть женщины в наших городах-селениях». В этот день на закон о неприкосновенности одиночного пикета на Пушкинской больше никто не посягал. В какой-то момент Даше надоело стоять в гордом одиночестве и, видя,что мы собираемся идти к Соловецкому камню, она сняла свой «одиночный» плакат и присоединилась к нам в символическом походе от Пушкинской пло-щади к Соловецкому мемориалу жертвам Великого террора, погибшим от хозяев Лубянки.
Нам было очень хорошо в этом ходе с цветами и свернутыми плакатами. Конечно, в этот вечер мы добились очень немногого: отстояли у мелких властей (ментов) права на одиночные пикеты и на возложение цветов погибшим от террора многолетних хозяев Лубянки. Это пусть немногое мы сделали сами, благодаря своим более молодым и решительным друзьям. И потому мы можем жить и радоваться. Когда мы пришли к скверу у Соловецкого Камня, сидящим на скамейках было еще тепло, хотя уже сильно вечерело. Мы возложили свои небогатые цветы, оставили себе пару снимков и, возможно, даже остались незамеченными ни отдыхающими, ни всевидящей и страшной до сих пор Лубянкой. Но верю: Соловецким камнем и воплощенной в нем памятью мы были с благодарностью замечены. Именно Он в наших приходах, цветах и молитвах вечно нуждается. И пусть хватит на эту вечность у нас сил!
Завтра 8 мая -второй майский четверг, на который Катериной из Префектуры ЦАО также наложен зарок - не выходить с плакатами и мыслями в дни инагурационных президентских игр. Нас эти игры не касаются и не коснутся . Мы хорошо усвоили главный урок независимой, другой России «У начальства никогда и ничего не проси, не жди и не надейся». Так что завтра мы можем надеяться только на свой разум и удачу, что нам удастся отстоять свое право на пикет хотя бы одиночный и свое право пройти с цветами, без скандалов, свободными московскими удицами от «Пушки» к Соловецкому камню .
Кстати, от Катерины из Префектуры уже получен устный ответ на мою заявку об антивоенном пикете 15 мая: « Еще до Ващего уведомления была подана заявка на это же место для другого митинга, начиная с 19 часов, так что время Вашего пикета мы передвигаем на час раньше, с тем чтобы к 19 часам Вас на этом месте уже не было. Все.»
Так что жизнь наша продолжается

Предложение к коллегам обсудить и высказаться к принятию новой редакци«четвергового»
Уведомления о проведении антивоенного правозащитного пикета (проект)-

Префекту Центрального
Административного Округа г. Москвы
Байдакову С.Л.
Уведомление о проведении антивоенного правозащитного пикета

Мы, нижеподписавшиеся граждане: Сокирко В.В., Вологина И.В.,Феоктистова Е.И. сообщаем о намерении провести пикет 3 июля 2008 года с 17-30 часов до 19 часов в Новопушкинском сквере Пушкинской площади г.Москвы.

Цель акции: выразить протест центральным властям и солидарным с ними сограждам против нарушений прав человека, великодержавного шовинизма и ксенофобии в отношении к приезжим инородцам и иным провинциалам, что приводит не только к нравственному и материальному ущербу страны, но и к прямым преступлениям нацистского толка, особенно в молодежной среде, к терроризму и еще более гибельному антитеррору властных структур и соответветственно, к итоговому разрушению нашего федерального государства. Мы намерены призвать сограждан к восстановлению традиционного в России демократического самоуправления, как на местном, так и на региональном уровне, храня традиции дружбы разных людей и народов. Мы намерены призывать к восстановлению полномочий Конституции РФ, особенно в части обеспечения прав Совета Федерации и судебных властей в полном объеме, для полноценного правого разрешения внутренних конфликтов в стране и мире и тем самым для превращения России из бывшей империи в уважаемое и про цветащее демократическое государство.
Предполагаемое количество участников: около 30 человек
В. Сокирко7.05.2008г.
Previous post Next post
Up