Браминский храм в Адельнуре. 1874-1876
Предыдущие материалы
Часть 1. Начало пути и туркестанские работы Часть 2. ТуркестанВ 1874 - 1876, 1882 - 1883 годах Верещагин совершил две поездки в Индию для изучения жизни, природы и быта страны. Во время путешествий ему пришлось терпеть лишения, подвергаться смертельной опасности: на снеговых вершинах Гималаев он едва не замерз; в условиях изнуряющей тропической жары заболел лихорадкой.
Результатом наблюдений явилось более ста пятидесяти этюдов, изображающих величие белокаменной индийской архитектуры, синеву южного неба, яркие национальные одежды индусов. К числу лучших этюдов относятся: “Буддийский храм в Дарджилинге” (1874 - 1875), “Ледник на дороге из Кашмира в Ладак” (1875), “Мавзолей Тадж-Махал” (1874 - 1876).
Тронный зал Великих моголов Шах-Джахана и Ауранг-Зеба в форте Дели. 1875
Факир. 1874-1876 Факиры. 1874-1876
Три главных божества в буддийском монастыре Чингачелинг в Сиккиме. 1875
Раджнагар. Мраморная, украшенная барельефами набережная на озере в Удайпуре. 1874
Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх. 1875 Гималаи вечером. 1875
Гималаи. Главная вершина. 1875
Мавзолей Тадж-Махал в Агре. 1874-1876
Колоннада в Джаинском храме на горе Абу вечером. 1874г Мавзолей Тадж-Махал. 1874-1876
Буддийский храм а Дарджилинге. Сикким. 1874
Ряд картин Верещагин решил посвятить истории захвата Индии англичанами. У него возник замысел создания большой живописной поэмы, которая должна была рассказать об исторической судьбе Индии, о превращении могущественной независимой страны в колонию Британской империи. Художник успел выполнить только некоторые из этих картин, в частности, “Процессию английских и туземных властей в Джейпуре” (1875 - 1879).
Процессию английских и туземных властей в Джейпуре (1875 - 1879)
Подавление индийского восстания англичанами. 1884-1885
Источник материала:
http://www.artcyclopedia.ru/